Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    
ПРИГОВОР ВЫНЕСЕН И ВСТУПИЛ В СИЛУ

Рыночный «король» отбывает срок

Около двух лет – с сентября 2003 г. по июль 2005 г. творился беспредел в отношении граждан кыргызской национальности, торгующих на усть-кутском рынке «Восход».
   Директор ООО «Прометей» Е. Гинько стал руководителем преступной группы, в которую вовлек сначала П. Буйнакова, а затем Е. Литвинцева.

Окончание. Начало в № 30 от 1 августа

Гинько решил установить свои порядки на рынке и потребовал, чтобы каждый торгующий здесь гражданин Кыргызстана ежемесячно платил ему тысячу рублей. Свои требования о передаче денег Гинько сопровождал угрозами избиения, депортацией за пределы РФ, помещением в металлический контейнер, расположенный на территории ООО «Прометей» в микрорайоне судоверфи. Ответственной за сбор средств для «хозяина рынка», так называемой «старшей», была назначена некая Н. Карагулова. Ежемесячно пятого числа торгующие передавали ей по тысяче рублей. Таким образом, с сентября 2003 г. по июль 2005 г. Карагуловой были собраны и переданы Гинько денежные средства в сумме 745000 рублей.

Многочисленные потерпевшие – более 40 (!) человек в ходе судебного заседания подробно рассказывали о злодеяниях рыночного «короля». За малейшее неповиновение обязанные платить дань сурово наказывались. Например, в феврале 2005 года, используя надуманный предлог (отказ Н. Кененбаева бесплатно отдать свитер знакомой Гинько), последний избил Кененбаева и потребовал от него 60000 рублей. Когда тот сказал, что такой суммы нет, Гинько дал указание Буйнакову избить кыргыза и увезти его в контейнер. Там горемыка и пробыл около двух часов (в феврале! – Прим. авт.), пока земляки не собрали деньги.

В июне 2005 г. Гинько, Буйнаков и Литвинцев, как обычно, прибыли на рынок. Ссылаясь на то, что у знакомой им женщины на рынке утерян кошелек с деньгами и документами, стали требовать с Оморова и Курманбекова в течение получаса собрать 1000 евро (36 тысяч рублей). Видя, что в указанный промежуток времени задание выполнено не было, Гинько начал действовать по уже известному сценарию. Он приказал Литвинцеву поместить «провинившихся» в багажник автомашины ВАЗ-2106, вывезти с рынка и поместить в контейнер. Деньги собрали и Карагулова передала их Гинько.

В июле 2005 г. Гинько в сопровождении своих «шестерок» приехал на рынок и приказал торгующим собрать товар в сумки, после чего - выкупить сумки с товаром за 60 тысяч рублей (из расчета по три тысячи рублей за каждую сумку). Требование выполнили.

Алчность преступной троицы не знала границ. Так, Жусубакунова рассказывала, что Литвинцев постоянно брал в большом количестве носки в упаковках по 12 пар, трусы, «мыльницы» на ноги, ремень, футболку. Буйнаков взял у нее безвозмездно две пары брюк, Гинько – две футболки. Кутманалиева заявила, что рэкетиры забирали у нее футболки, трико, куртки, носки и другую одежду для людей, освободившихся из мест лишения свободы. Они приходили с Гинько на рынок и одевались за счет торговцев. Кроме того, самозваные хозяева 2-3 раза в месяц приходили на рынок и собирали в сумки трусы, носки, футболки, кроссовки – с каждого места по 2-3 вещи.

Проявляя милосердие (правда, за счет других) к отбывшим срок заключения за различные преступления, к торгующим на рынке Гинько был беспощаден. Когда один из них в связи с болезнью жены не смог внести помесячную плату, «хозяин» обязал вместо тысячи заплатить ему… 30 тысяч рублей. В другом случае человек был «оштрафован» на 5000 рублей за то, что не купил запчасти на автомобиль Гинько. Если кто-то из кыргызов, торгующих на рынке, не платил деньги, опаздывал с оплатой, либо отказывался бесплатно отдавать вещи, то его избивали люди Гинько или он сам.

Не реже раза в месяц, а то и чаще, Гинько проводил собрание кыргызов, где не стеснялся в выражениях, сыпал угрозами и т. д. Разборки с неугодными чаще всего устраивал в кафе «Восток», где обычно обедал с «коллегами».

Как стало известно, не брезговал Гинько и другими видами обогащения. О.Шанаева пояснила в суде, что в марте 2005 г. она обратилась к Гинько с предложением об оказании услуг по защите организованного ею салона интимных услуг «Виктория», на что тот согласился при условии оплаты ему ежемесячно 10 тысяч рублей. По договоренности с Гинько, 25 числа каждого месяца, начиная с марта 2005 года, она приезжала в офис ООО «Прометей» и передавала лично Гинько сумму 10 тысяч рублей. Последний раз она привезла деньги 25 августа 2005 года, оставила их бухгалтеру, т.к. Гинько в офисе не было. Позже узнала, что Гинько арестован, и она перестала платить.

Н. Колмакова в сентябре 2003 года открыла салон по оказанию интимных услуг «Мишель» и, зная Гинько, как криминального авторитета и лидера одной из преступных группировок, договорилась с ним в октябре 2003 года об оказании услуг по «крышеванию» ее салона за 5 тысяч рублей в месяц, которые платила Гинько 25 числа каждого месяца, а с января 2005 года за эти услуги она стала платить ежемесячно по 10 тысяч рублей.

… Как говорится, сколько веревочке не виться… В июле 2005 года кыргызы отказались платить деньги. Гинько приехал на рынок вместе с Буйнаковым, Литвинцевым, Медведевым и другими. У них с собой в чехлах было оружие. Торговцы подтвердили свое намерение, после чего были разбиты окна в доме у Кадыркуловой, избили Талаева.

Во время обыска в доме Гинько были обнаружены и изъяты огнестрельное оружие и боеприпасы к нему: ружья «Сайга-410» №1209471 с оптическим прицелом, ружье «Сайга», ружье «Сайга-20К» № 00370298, ружье КО4123, 14 патронов, 5 магазинов, патроны в количестве 140 штук, коробки из-под револьвера «Айсберг», 4 пачки патронов, 2 магазина от ружья «Сайга»…

… Естественно, что в ходе судебного разбирательства были предъявлены различные доводы стороны защиты подсудимых. Однако, суд нашел их несостоятельными. Как, например, то, что деньги Карагулова (кстати, после задержания Гинько и других подсудимых она сразу выехала за пределы г. Усть-Кута, и ее местонахождение как во время предварительного расследования, так и во время судебного разбирательства, не установлено) собирала по своей инициативе, используя их для дачи взяток различным должностным лицам для обеспечения беспрепятственной торговли потерпевшими на рынке «Восход».

«Суд критически относится к заявлению Гинько о том, что уголовное дело в отношении него возбуждено, а он привлекается к уголовной ответственности из-за того, что он неоднократно ранее предавал гласности обстоятельства неправомерных действий сотрудников Усть-Кутского отделения УБОП в отношении него и работников ООО «Прометей», которые совершали такие действия из-за отказа платить деньги сотрудникам УБОП Маркатюку и Тюрину, поскольку его вина в совершении инкриминируемых деяний, в том числе и то, что он являлся лидером организованной группы, судом установлена исследованными в судебных заседаниях доказательствами, к которым Маркатюк и Тюрин никакого отношения не имеют» (из приговора суда).

Каков же финал этой затянувшейся почти на два года криминальной истории? Цитирую приговор суда:

«…назначить Гинько Евгению Ивановичу окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 70 тысяч рублей».

«…назначить Буйнакову Павлу Васильевичу окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 50 тысяч рублей».

«…назначить Литвинцеву Евгению Николаевичу окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 6 месяцев, со штрафом в размере 30 тысяч рублей. На основании ст. 73 УК РФ считать назначенное наказание Литвинцеву Е.Н. в виде лишения свободы условным».

Подготовила к печати Ольга ЩЕМЕЛЁВА.

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://lv.ust-kut.org/?2008/31/06312008.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Ленские ВЕСТИ обязательна.


Вернитесь назад
.

Яндекс.Метрика