Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    
Интервью «ЛВ»

Так кто же он, коррупционер?

Сегодня одним из приоритетов в деятельности нашего государства является борьба с коррупцией. На эту тему и наша беседа со старшим советником юстиции, прокурором Усть-Кута Николаем Люкшиновым.

— Николай Николаевич, в России бъявлена чуть ли не война коррупции. Но, насколько я знаю, чёткой законодательной базы на этом направлении нет...
— Президентом утверждён национальный план по противодействию коррупции, который, так скажем, является фундаментом для создания основополагающих законодательных документов. С коррупцией боролись и раньше, но происходило это на уровне нормативных актов. В юридической форме не было определения коррупции. Поэтому не было и чёткого определения, какие преступления считать коррупционными.

— Но работа над таким нужным законом велась?
— Да, с 1986 года. В первом чтении он прошел, а дальше дело застопорилось, и принят он не был. Это тормозит и международное сотрудничество, скажем, по линии Интерпола. У нас есть конвенция по международному сотрудничеству, допустим, в плане уголовного преследования, по другим направлениям, а в борьбе с коррупцией сотрудничества нет, потому что законы о противодействии коррупции в странах Запада есть, а у нас нет.

— Так как же определить и кого можно назвать коррупционером?
— Допустим, человек имеет крупные суммы доходов и ему нужно скрыть часть доходов, добытых незаконным путём. Каким образом? В иностранных банках...

— ...в оффшорных зонах, ещё где-то?
— В иностранных банках – самое реальное. У нас туда доступа нет, потому что нет с другими государствами взаимопомощи в борьбе с коррупцией. Скрылся он за пределами Российской Федерации, и попробуй его с деньгами оттуда достать.

— А как с этой проблемой в других государствах?
— Ну, допустим, взять Америку. Там чиновник, если получает доходы, которые превышают его заработную плату, то это уже есть предмет разбирательства. У нас же такой чиновник начинает «Ваньку валять», вплоть до того, что вот, мол, бабушка одарила, родственник ли — и всё... Или не уплатил налоги — «а я не знал, что нужно платить». В Америке как? Доход получил? Налог не уплатил? Получай срок!

— Насколько я знаю, у нас вообще никаких сроков не дают, ограничиваются штрафами.
— Вот отличие нас от них — отличие законодательства. Поэтому стал так востребован план Президента России по противодействию коррупции. Он подразумевает систему установления источников доходов в первую очередь государственных служащих.

— Меня всегда интересовал вопрос лоббирования чьих-то интересов через государственные структуры. И делается это ведь, скорее всего, не задаром... Это что? Коррупция?
— Ну, как вам сказать? Да, проявление коррупции. У нас сейчас в стране прошло много процессов в этой связи. За взятки давались «нужным» людям различные разрешения по строительству или на осуществление производственной деятельности и т. д.

— Усть-Кутские примеры есть?
— Да. На одном предприятии условия не соответствовали требованиям техники безопасности, и представитель Роспотребнадзора дал «добро» на дальнейшую деятельность за определённую мзду.

— Как отличить коррупционера от взяточника и кто тогда взяткодатель? И кто из них больше виноват?
— Прежде всего чиновник, который берёт, потому что он подрывает авторитет власти. Хотя чиновник зачастую утверждает, что это — не взятка, а благодарение за содействие в чём-то. Вот, допустим, врачи жалуются на то, что все стараются их отблагодарить. Или возьмём официантов...

— Тоже интересно!
— Хорошо обслужил, ничего не сделал того, что выходит за рамки его обязанностей. Но ему дают чаевые. А он выполнял свою работу!

— Я недавно в «Российской газете» прочитал результаты опроса насчёт самих взяткодателей, самого населения. Так треть опрошенных сказала, что без взяток нынче никуда!
— Видите какое дело, у нас такое не изжито, а нам предлагают с этим бороться. Гражданин, давая взятку, рассчитывает на получение какого-то блага для себя. Другие пишут жалобы, заявления, но как доходит до дела, от всего отказываются. Люди не прониклись ещё духом борьбы с этим явлением, как с преступлением.

— В чём ещё можно усмотреть именно коррупционные действия?
— Ну, вот ещё пример. Предприятие отпускает лес, скажем, деловую древесину, брус, доску. Любой гражданин может обратиться и за определённую сумму приобрести тот же пиломатериал по тарифной сетке. Но работник этого предприятия тот же пиломатериал приобретает за гораздо низшую цену. Посторонний заплатил сполна, работник предприятия оформляет пиломатериал, а разницу берёт себе. Это ведь тоже коррупция.

— Николай Николаевич, спасибо за беседу. Тема эта неисчерпаема. Будем надеяться, что закон о коррупции скоро всё-таки будет. И он будет работать в полную силу.

Беседовал обозреватель “ЛВ”
Владимир ТИХОМИРОВ.

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://lv.ust-kut.org/?2008/36/04362008.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Ленские ВЕСТИ обязательна.


Вернитесь назад
.

Яндекс.Метрика