Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    
Дневник командировки

«Чёрная» правда ЧЕЧНИ

Окончание. Начало в № № 19, 20, 21

3 февраля
      2-го февраля двинули на тот же блок — туберкулёзную больницу. Шли как на уже знакомое место. Только пришли, освоились — прилетел посыльный от солдат. И нам пришлось двигать вперёд. Встали на передовой, перед нефтеперегонным заводом. Перед этим была эпопея с перетаскиванием имущества. Воды рядом нет, пришлось нести с собою. Пока дошли, все в мыле были.
      Новый блок — это двухэтажное здание. Один подъезд выгорел и обрушился. В другом подъезде — мы. Дошли и отстояли ночь спокойно, ни одного выстрела от «духов». Пока шли на блок — навстречу попались спецы из Биробиджана. Вид ошарашенный. Оказывается, в их здание попала мина, они бросили позицию и смылись. Затем их начальство с руганью возвращало обратно. Пока стояли, пришло известие, что на здание, где стояли СОБРы из нашего отряда, летчики по ошибке сбросили бомбу. Засыпало человек 10. Живы или нет — неизвестно. По рации летуны отговаривались. Говорили, что не их самолёт — как будто здесь другие летают. Ночью тоже бомбу рядом положили — здание покачалось, как картонное, но устояло. Утром нас сменили. Пока шли назад, услышали по рации, что началась зачистка района, где мы ранее стояли. И доблестные спецподразделения усиленно зачистили больницу, где мы стояли, крича в рацию, что там заблокированы двери, они, якобы, видят растяжки. Это вызвало здоровый смех коллектива. Вышли затем на базу, помылись.
      Вечером подъехал Балашов, наши больные, раненые — Лёха «Читинец» и Андрей из Красноярска. Радости взаимной нет предела, как и водке.
      Утром узнали, что Грозный практически взят. Войска соединились в центре. По слухам, «духи» частью отошли, частью сдались. Утром поехали зачищать Заводской район, почти до вокзала. Зачистили нормально, хоть участок был тяжёлый — сплошная промзона, много тупиков, закутков, высотных зданий. Зачистили до реки Сунжа. По дороге выстрелом ранили ОМОНовца. Говорят — это снайпер, но, скорее, стреляли свои и попали по неосторожности. «Духи» оставили нарочно автомашину, но заминировали её. Ехали на зачистку на автомашине с зениткой. Зенитчик рассказал, что в плен взяли четырёх снайперш. Все бабы русские. Одна рассказала, что убила 45 человек. Убивала только офицеров. Солдат стреляла по яйцам и ногам. Она была уверена, что её передадут следователю, но один из солдат перерезал ей горло. Остальных троих забрало ФСБ. Среди боевиков были русские. Один майор воевал против наших ещё в 1996 году. Его избили до смерти.
      Вечером в лагере вручили знаки «За отличие» и кое-кому подарки. Отметили это дело и легли спать. Завтра наше отделение отдыхает, а ребята опять идут на зачистку. Территории освободили много, поэтому работы будет по горло. По слухам, Басаеву при прорыве оторвало ногу, где он находится — неизвестно.

8 февраля
      Нечего было описывать, поэтому сделал большой пропуск. 5 февраля оставались на базе, наши в это время ничего не делали, а вместо зачистки простояли где-то целый день. Потом начальство начало тупить — послало машину за продуктами и троих наших в город, а отделение в это время вернулось. Машина же искала их по городу дотемна. Ребята испытали острые ощущения.
      6 февраля пошли на зачистку уже всем составом. Город как вымер, тишина стоит тревожная. Чистили район вокзала. Всё спокойно. Нашли один подвал, где были «чехи», и один был заминирован, туда не стали лезть. «Читинцы» в это время тоже нашли подвал, в нём оружие, гранаты, патроны. В том же районе поймали русского, лет 30 и бабу с ним. Бабе удалось скрыться, а что с русским сделали «читинцы» — не говорят. Скорее всего, его кончили, больно на наёмника похож. Другие отряды выцепили трёх раненых «духов», что не смогли уйти. Кажется, добили их, так как в лагерь никого не привезли. Дочесали мы и вернулись, тут нам объявили, что официально Грозный взят, разрешили немного отпраздновать. Отпраздновали без эксцессов, кроме Шульца. Ну, это уже стало традицией. Утром после этого Шульц спрашивал всех, что было и почему у него болит рука…
      7 и 8 февраля решили дать нам выходной. 7-го отдыхали, боролись за воду, ничего не вышло, из-за воды переругались с пермским ОМОНом. Обозвали их жидами. Механ пообещал продырявить им бочку с водой из автомата.
      8-го выходной нам похерили. Наше отделение опять в наряде — опять будем биться за воду. Ребята пошли выбирать места для блок-постов. Скорее всего, будем переселяться туда. Войска скоро уходят от Грозного, поэтому увеличат охрану лагеря.

13 февраля, 22 часа 25 минут
      Снова переехали на новое место, до этого событий вообще не было, так, мелкие бытовые случаи. Стоим в бывшей мэрии г. Грозного, недалеко от места, где был дворец Дудаева. Здание сохранилось хорошо, нет только стёкол и выгорели некоторые комнаты. Полно документов, в доме большой подвал, нашли там гранаты, фугас (прорва недоделанных). 10 и 11 были одни в здании. Ночью было тихо, сами для смелости постреляли и всё. Наши начали сдуру стрелять собак и кошек. Главный убивец Шульц, ну ещё и Егерь. Так как нас мало, дежурили через два часа, за двое суток не выспались. Затем, 11 февраля, поехали в лагерь, там отметили день рождения Доктора, всё ничего, напился только Леший, потом полночи орал во сне, принял Доктора за подругу, начал его домогаться, затем, наконец, уснул…
      13 февраля уже все с вещами переехали на новое место. И опять у нас соседи пермский ОМОН, «благодаря» Тренеру. Сразу же жестко с ними поругались по поводу украденной у нас палатки. Слон вечером зажал на общаке свой «мародёрский» видеомаг, чего от него не ожидали…
      Провели свет, с водой здесь, правда, туго. Завтра вроде остаёмся доубираться и дообустраиваться, а другие отряды уходят работать. Должны в здание перевести ещё несколько СОБРов, кого — неизвестно.
      Вечером в гости приходил опер Миха, порассказал о работе, как «духов» пытают. Оказывается, «духи» вроде как подкупили военных и выскочили из Грозного. Вроде как им помогают гантемировцы, лечат раненых под видом своих, достают им документы. По слухам, раненого Басаева забрал наш БТР, подозревают ФСБ в заговоре с «духами», но прямых доказательств нет. Ещё услышали, как некий комендант (подозревают купленный) при прорыве «духов» приказал северо-западному ОМОНу отойти, из-за этого «духи» вырвались, но побили много наших, а потом командира ОМОНа объявили предателем и довели до самоубийства. Мишка рассказал, что «духи» ездят на машинах с пропусками, подписанными каким-то крупным начальником из Моздока, а достать этого года не могут, рассказал, как допрашивал одного украинца — бывшего сначала рабом у «чехов», а потом воевавшего за них. Тот рассказал, что «чехи», чтобы проверить его, заставляли расчленять наших солдат, умываться кровью. Хорошо только то, что этих пленных «духов» так лупят, что немногие из них выживают.

16 февраля, 19 часов 30 минут.
      Событий не густо. 14 февраля сидели в здании, никуда не выезжая. Доубирались на этаже. Мы растаскивали внизу боеприпасы. Опять ругались с пермичами за украденную у нас палатку. Чуть не подрался с одним чёртом, которого уличили в краже. Подбежал народ, растащили, пообещали найти палатку. Вечером привезли воду, помылись во вновь сделанной бане. В отделении у Доктора контра со Слоном. Доктор к нам в комнату не ходит, а Слон к ним.
      15 февраля с утра опять начали работать в здании, облагораживание. Подбросили пермяки украденную палатку, у них что-то всю ночь ругань на этаже, кажется, дрались. Утром приехал комендант района, оказывается, какой-то наш перепил, пошёл, нашёл баб чеченок и под оружием заставлял их минет делать, те наутро заявили. Теперь у парня большие неприятности. Вообще под конец крыша едет у многих. Споры стали злее, начались придирки друг к другу. У нас сделали два отделения, во втором поставили командира «Арийца». Утром Папик «застроил» и предъявил за то, что 14.02. вечером выпили. Во многом с ним не согласны, о чём Политик перед строем ему сказал. Тренера почти не видим, тот витает в высших сферах, но вот отчего-то назначил подъём отряда в 6 часов. Народ в недоумении, естественно, так рано никто не встаёт. Вечером на собрании Политик довёл последние новости. Город объявлен санитарной зоной, гражданских здесь не будет. Приказано вывозить их машины, гражданские все останавливать и отбирать, рынки разгонять. Наша зона ответственности рядом с вокзалом.
      Случай во время пьянки, из-за чего Папа и разозлился: Шило, уже выпив, пошёл домой спать, перепутал комнаты, зашёл в комнату к Папе, подошёл к кровати, где тот спал, сел на него, снял ботинки и уже начал к нему под одеяло ложиться. Тот, естественно, возмутился. Шило мигом очнулся и слинял. Ну, а утром был нагоняй всем.
      Ещё новость: 15, 16, 17 февраля «чехи» обещают устроить шум в городе, так как в эти дни Сталин их депортировал. Но пока тихо.

18 февраля
      Всё ещё сидим безвылазно в здании. 17-го сходили на зачистку больничного комплекса. Нам достался роддом. Обошлось без стрельбы. Нашли пару мин, взорвали их на месте. Проверили подвалы. «Чехи» оставили много взрывчатки, оружия, патронов. Сфотографировались и пошли на базу пешком. Заодно посмотрели город. Многие здания сапёры взорвали, вместо города вышел огромный пустырь. Пока шли домой, увидели взорванную чеховскую БМП — кто-то из наших хорошо стрельнул из ПТУРСа. Укреплений особых у «чехов» не видно, не то, что на окраинах. Хотя окопы кое-где накопаны.
      18 февраля собирались съездить к нашим из Восточного отряда. Пока ждали машину, подошёл обед. После обеда двинулись. Оказалось, что земляки стояли в Черноречье, в шикарном особняке. Я ещё таких не видел. Говорят, построил какой-то нефтяной король, вроде друг Черномырдина. Живут ребята лучше нас — так как подальше от начальства. Пока ехали от них — пропылились сильно. Здесь или грязь, или пыль. Договорились о совместной пьянке в воскресенье 20 февраля, если ничего не помешает. Вечером Политик досказал новости. теперь мы от армии отходим, подчиняемся коменданту города. Прибыл новый начальник отряда, начал наводить новые порядки, как всегда бывает поначалу.
      Из жизни отделения: 16 февраля, вечером, сильно нажрался Ленин, лёг на мою кровать, блевал полночи. Пьяный стал задиристый, как молодой петушок. Пристал к одному свердловчанину, пообещал ещё застроить нас, наконец, угомонился.
      18 февраля, вечером, возник спор всех с Лениным. Тот заявил, что все «чехи» сволочи и он не пожалел бы и десятилетнего пацана. Вспомнили случай в Алхан-Кале, когда прибежал мужик чечен, сказал, что его пацану лет 9-ти только что гранатой оторвало кисть, просил помочь. Тренер отказал, и пацан умер через два дня. Сталин одобрил решение Тренера, но остальной народ держится другой точки зрения, что здесь, пока нет угрозы жизни, баб и детей лучше не трогать. Спорили жёстко, начали орать, обстановка накалилась. Хорошо, что позвали на ужин.

22 февраля, 7 часов 39 минут.
      Незаметно пролетело три дня. Событий особых нет. Настроение у всех чемоданное. Почти все разговоры о доме — что делать будем по приезду. Один раз заспорили о мужской и женской неверности. Много спорили, но большинство считает, что мужикам можно, а женщинам нет.
      20 февраля наконец-то посидели за одним столом со столовским отрядом. Выпили, расслабились немного, поднялось настроение. По работе сейчас ничего не делаем. Сегодня, наверное, выскочим на зачистку в наш сектор. Хоть один раз надо до отъезда прочесать.
      Вчера Ленин, Сталин, Гимнаст, Шило отбыли в Моздок. Начинаем сдавать полученные вещи, начали с палаток. Вот за эти дни и всё. Один раз повздорили с чеченской милицией по поводу одного черта задержанного, но всё обошлось, хотя друг друга подержали под стволами.

23 февраля, 22 часа 28 минут
      Всё тихо. Вечером прибыли из Моздока Ленин, Шило, Гимнаст, Сталин. Привезли спиртное. Накрыли стол, отметили праздник.
      Шило, Гимнаст и Сталин приехали уже пьяные. Вывалились из кузова, как макароны. До их приезда достали у Слона фляжку из РД и выпили её. Слон, узнав, начал возмущаться, но не слишком, что очень странно. Только молчит и дуется на всех. Спор с Доктором — тот хочет акцию провести. Пока уговариваю, но, может, придется отобрать ствол и привязать.

26 февраля
      Живём в ожидании отъезда. Едим и спим. Пока ещё есть пиво, что привёз Ленин. Безделье полнейшее. Часто базарим о покупках на ещё пока неполученные огромные деньги. Вчера в Моздок отчалил Папа с эскортом, с ним Малый и Ленин. Будут там договариваться насчёт самолёта. Возможно, встретимся с ним уже там. Поругались с Читой насчёт шумовых гранат, сначала они взяли 13, затем Ленин грозно отобрал назад шесть.
      Все уже сложились, нужен только сигнал. Сегодня ребята от безделья очистили зал ресторана от обломков, сшили из тряпок мяч, гоняли его до потных задниц — всё какое-то занятие. Графика замены пока нет. Но по рации слышно, что ребята меняются. В городе вроде тихо. Взрывают разрушенные дома, вытаскивают трупы из развалин. Некоторые дома «чехи» заминировали, сегодня здоровый фугас нашли, килограммов в 100. Слышно, что на блоках есть раненые, но откуда они — неизвестно.

1 марта, 5 часов 01 минута
      Всё, закончилась командировка. До этого ещё раз смотались в Моздок Ленин с Чили. Чили остался в Моздоке, а Николаевич вернулся подбить бабки. Ходит важный. всё запаковывает, на всех ворчит.
      29 февраля ушёл с отрядом вместе с пермяками. Когда они ушли, какой-то начальник ревел по рации — требовал остановить их, вплоть до применения оружия. Но те, кто эту команду получил, оказались умней, и ребят «не догнали». И блоки, скорее всего, их «не видели».
      Вчера посидели за столом, поначалу всё тихо, потом давай Тренеру предъявлять, дело чуть до драки не дошло. Главные обвинители Тренера — Гимнаст и Слон. Слон затем нажрался и такое сделал, что не опишешь.
      Наелся и Политик, но без эксцессов, затем пришёл период споров, без всякого повода и громко часа два орали Гимнаст со Сталиным.
      Часа в 23, наконец, все успокоились.
      Вокруг города тревожно В Октябрьское проскочили человек 100 «духов». Идёт бой, боимся, что и нас туда зашлют. Но обошлось. По слухам, Хаттаб появился в пригороде. Веселья это тоже не прибавляет.
      Первая машина придет часов в восемь. До Осетии пойдём не расслабляясь, ну, а там нужно знамя вывешивать, ну и рюмку накатить.
      Вчера были ОМОНовцы иркутские, парни живут беднее нас, поделились гранатами, вогами, «Шмелём». Комната у нас вся БК забита, но это на 100 человек, которые придут.
      Но всё. Очень домой охота и мыслей больше ни о чём нет...




   

   

Механ 2011-02-25 22:45:23
Что тут коментировать...... все описанное в точности отоброжает происходящее тех дней.Прочитав, еще раз пережил - сочювствуя, переживая и радуясь... Спасибо Максу!

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://lv.ust-kut.org/?2010/22/16222010.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Ленские ВЕСТИ обязательна.


Вернитесь назад
.

Яндекс.Метрика