Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    

В семьях - неблагополучно

Вы же люди

28 июня инспекторы ПДН ГОВД, представители линейного отдела милиции комплексного центра социального обслуживания населения под руководством главного специалиста администрации УКМО, ответственного секретаря административной комиссии по делам несовершеннолетних Т.Б. Кулаковой провели плановое мероприятие по исполнению областного закона №38/3. В рамках рейда было проверено 27 семей, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних.
      Долго думала, как же начать этот материал, прорабатывала разные варианты, подбирала фразы, но каждый раз ловила себя на мысли: "Сухо, слишком официально…".
      И всё же от официоза отойти сложно. Для всех участников данного мероприятия - это просто работа: сухие цифры отчётности, взятые на заметку новые дела - за кем присмотреть более пристально, кто встал на путь исправления, а кто, наоборот, катится по наклонной - такие неблагополучные семьи они видят ежедневно.
      Но каждый раз, отправляясь в подобный рейд, я не устаю удивляться тому, как люди - неглупые порой, образованные - забывают о том, что они люди, превращаясь в жалкое их подобие…

Ирине чуть больше тридцати, она вдова, от первого брака у неё осталась дочь - тринадцатилетняя Наташа. Ирина пьёт, много, часто, наверное, с удовольствием… Потому что вместо того, чтобы бороться за жизнь, пытаться "удержаться на плаву", жить, пусть бедненько, но по-людски, ей не хватает сил. В какой момент она сломалась - сказать сложно, но теперь она не живёт, а существует, обрекая на такое же существование своего ребёнка. У Ирины есть любимый мужчина - Роман. Этот роман с Романом окончательно доканал молодую женщину, но отказаться от своего "женского счастья" она не в силах. "Счастье" во время нашего посещения было беспробудно пьяным, он не смог даже встать с кровати. Ирина неумело оправдывалась, а Роман и этого делать не пытался, промычав, что "ребёнок не его, поэтому разбирайтесь сами, а я отдыхаю". В доме - ни крошки еды, в холодильнике, как принято говорить, "мышь повесилась", а мама пожимает плечами: "Да мы сюда, как на дачу - здесь у нас грядки".

Почему-то мне стало её жаль: ещё молодую, не до конца подурневшую, не растерявшую остатки совести, но ещё больше мне стало жаль её дочь. Наташа с горем пополам закончила седьмой класс, но учиться она не хочет. С ней работает инспектор по делам несовершеннолетних, беседует социальный педагог, а девочка озлобилась на весь мир и в школу ходить категорически не желает. В этом году её убедили, учителя подтянули, ведь все понимают: если она не закончит хотя бы девять классов, - пропадёт. Этого допустить нельзя. Наташина бабушка вместе с учителями, инспекторами, борется за судьбу внучки, а у девчонки переходный возраст, ей нужны не только одежда, учебники, комфортное жильё, ей нужна мама…

А вот детям Татьяны Ч. не помешала бы и элементарная одежда, и чистая постель, и трезвый папа. В их семье трое детей и двое внуков. Старшей дочери 22 года, у неё двое малышей. Личная жизнь у девчонки не сложилась, поэтому она живёт с родителями. Средней сестре - 15 лет, младшему Кольке - 12. Когда мы подъехали к дому, где живёт эта семья, первое, что бросилось в глаза - на подоконнике стояла цветущая герань. Обычно в таких квартирах не то что цветов, а и диванов нет. Здесь же были и диваны, и кровати, и холодильник, и даже три(!) телевизора. Остатки былой роскоши смотрелись в квартире, как чужеродные предметы, только потому, что там было грязно. Так грязно, что некуда даже ступить. В детской - куча хлама, одежда, предметы обихода, неопрятная разобранная постель. В коридоре всё, начиная от тазиков и заканчивая бельём, в одной общей куче, - видимо, чтобы долго не искать.

Младший сын ещё ходит в школу, а его пятнадцатилетняя сестра - уже нет, причина банальна - педикулёз. К тому же несложно догадаться, как пахнет от детей, которые живут в квартире, которая превратилась в свалку. Сверстники такого не прощают, а девочка вынести насмешек одноклассников не может. К тому же она ещё очень хорошо помнит "другую жизнь", где мама и папа работали, любили, холили и лелеяли своих детей. Раньше отец семейства работал на железной дороге, в семье была стабильность, а потом Алексея то ли избили, то ли он сам затеял драку, но после этого инцидента он стал инвалидом. И запил. С работы его, понятное дело, уволили, на другую он не устроился, поэтому запил ещё сильнее. Инвалидность оформить не может - для этого нужно, как минимум, раз в год являться в больницу трезвым. А он пьёт не просыхая. Когда сильно "перебирает", то выгоняет на улицу и детей, и жену; когда доза выпитого невелика - приглашает разделить трапезу жену. Та, устав бороться, соглашается. А дети … Дети сами по себе, растут, как придорожная трава.

Буквально на прошлой неделе на первом канале выходил сюжет о многодетной маме. У неё 13 детей, и корреспондент программы, смеясь, уточнил, а помнит ли она их имена и дни рождения. Оказалось, что помнит. А вот молодая мама Олеся дня рождения своей единственной двухгодовалой дочери не помнит. Причём она не алкоголичка, не падшая женщина - так, "девчушка-веселушка". Олеся жила в общежитии вместе с мамой, потом родилась доченька, а комната в общежитии была признана "непригодной для проживания". Сейчас вся семья на "птичьих правах" проживает в доме на "Техучилище". Здесь Олеся нашла свою вторую половинку - гражданский муж Николай живёт этажом ниже. Они даже вместе делают ремонт. Пособия на дочь Олеся оформить не может, поэтому и ребёнка в сад не устраивает, и сама на работу не выходит.

Для таких семей подобные рейды просто необходимы. Сотрудницы КСЦОН только во вторник выявили три новых для себя семьи. Теперь женщинам помогут оформить детское пособие, предложат одежду и обувь для детей, могут посодействовать в трудоустройстве. Для инспекторов КДН - это возможность проверить, как выполняют свои обязанности состоящие на учёте, ведь о таких мероприятиях семьям заранее не сообщают, поэтому они видят настоящую жизнь.

Вика и Анна соседки, и проблемы у них похожие, только решают они их по-разному. Вике 26 лет, она мать троих детей. Один малыш умер, а сейчас она беременна пятый раз, врачи сказали, что будет двойня. Двоих ребят у неё изъяли органы опеки, они живут в приюте. Дочка живёт с мамой. К Вике мы приехали около десяти часов вечера. На все вопросы у неё был готов ответ. В квартире бардак - "ну, я сейчас только пришла, убираться буду"; продуктов нет, ужин не сварен - "так вот уберусь и в магазин поеду"; дочка не умыта, не одета - "только что проснулась, сейчас всё сделаем"; в комнате накурено - "нет, что вы, мы в кухне курили, вот и натянуло".

У Анны детей тоже изъяли, только после этого она взялась за ум: устроилась на работу, дома чистота. Анна ждёт суда. С представителями инспекции она очень долго разговаривала о том, что теперь для неё главное, чтобы детей вернули. Не нужно ей весёлых компаний, разгульной жизни, - ей нужно вернуть своих детей. И хочется верить, что она не сломается, не вернётся к прежней жизни, а будет хорошей мамой, для которой главное - счастье своих малышей.

Подводя итоги мероприятия, Татьяна Борисовна Кулакова отметила, что теперь такие рейды будут проводиться регулярно. Каждая семья, состоящая на учёте, будет находиться под пристальным вниманием:

- Благодаря таким мероприятиям, многие дети остаются в семьях. Родители становятся на путь исправления. К тому же, благодаря сигналам соседей, работе КДН, мы имеем возможность выявлять неблагополучные семьи на ранних стадиях. Моральная профилактика в таких случаях важна гораздо больше, чем административные наказания.

Татьяна ЛАРИОНОВА.
Фото автора.

   

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://lv.ust-kut.org/?2011/26/18262011.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Ленские ВЕСТИ обязательна.


Вернитесь назад
.

Яндекс.Метрика