Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    

Недетское детство

26 июля комиссия по делам несовершеннолетних, инспекторы подразделения по делам несовершеннолетних, представители органов опеки и попечительства, прокуратуры и железнодорожной полиции провели плановый рейд "Семья" и операцию "Беспризорник". Мероприятия обыденные, в ходе которых посещаются семьи, состоящие на учете, вошедшие в группу риска. Но в этот раз в ходе рейда посетили еще и тех, кто не явился по повестке на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

Причины для привлечения к административной ответственности самые разные, но в большинстве своем это неисполнение родительских обязанностей. Ведь если ребенок нарушил областной закон о "комендантском часе", то ответственность за это несут взрослые. К слову сказать, в последнее время в районе установилась благоприятная обстановка: сетования по поводу того, что "комендантский час" не нужен, что закон не работает, ушли в прошлое. Закон работает, подростки прекрасно знают о нем, да и родители согласились с тем, что безопасность детей, за которую ратует государство, идет молодому поколению "во благо". Еще одна из причин для административного наказания - самовольные уходы детей из дому. Такие случаи, к сожалению, есть и самое тяжелое в таких ситуациях попытаться донести и до взрослых, и до детей, что семья - это основа общества и самая большая ценность в жизни человека.

Когда маму Алеши лишили родительских прав, вопрос о том, с кем он будет проживать, не стоял - у него был отец: со всех сторон положительный, работающий, непьющий. Только в какой-то момент отношения между ними сошли на нет. Недопонимание. Постоянные конфликты на ровном месте. Мальчик сбежал из дому. Его вернули. Но вот ощущение того, что от проблемы можно уйти именно таким способом, у мальчишки осталось, и, спустя совсем немного времени, он сбежал снова. Это стало нормой. Поругались - ушел из дому. Ему не хватало материнской любви и заботы, отцу - сил и желания понять сына. Так и выросла между ними стена отчаянья, для каждого своя, но одинаково болезненная и недающая возможности услышать друг друга. В какой-то момент отец не выдержал, привел мальчишку в реабилитационный центр и оставил, сказав, что не может больше воспитывать его самостоятельно.

Визит в эту семью был запланирован. Отец не явился на последнее заседание комиссии по делам несовершеннолетних, не уплатил штраф, поэтому было принято решение вручить ему квитанцию лично в руки. Он встретил нас в своем по-мужски холодном доме. Устало махнул рукой в сторону кухни: "Не обращайте внимания, у меня там ремонт", недоуменно посмотрел на выписку из протокола, услышав, что ему придется заплатить очередной штраф, нахмурился и спросил:

- И после этого вы хотите, чтобы я его забрал? Да ни за что. Не хочет жить со мной, пусть его воспитывает государство. Он мне еще спасибо скажет за то, что я его, можно сказать, спас. И не надо мне рассказывать, как ему без меня плохо и что он мне этого никогда не простит. Вы смотрите передачу "Жди меня"? Там через двадцать лет люди находятся и прощают друг друга. Вот и он придет ко мне, когда станет взрослым, посидим, поговорим, все поймет. А то штрафы за него плати…

Он еще долго негодовал, провожая нас до калитки, в который раз сокрушался по поводу того, что очередные триста рублей ему придется заплатить государству. Государству, которому он поручил воспитание собственного сына. А в получасе езды от этого дома, в казенном учреждении, находился его сын, совершенно неповинный в том, что самые близкие люди, так опрометчиво верша его судьбу, одним росчерком пера лишили его самого дорогого - Семьи и Детства.

Таких примеров можно приводить бесконечное множество. Ведь так часто бывает, что взрослые не задумываются о том, что дети обречены нести бремя их взрослых проблем тогда, когда им бы наслаждаться каждым днем, играть со сверстниками и засыпать не под крики и ругань родителей, а под ласковый мамин голос, рассказывающий сказку на ночь.

К Федору мы заглянули с плановой проверкой. В его семье двое мальчишек-школьников. Детей из семьи изымали, родители вроде бы стали на путь истинный, и мальчишки вернулись домой. Первое, что бросилось в глаза, едва вошли в калитку, - куст малины в палисаднике, густо увешанный спелыми ягодами. На то, чтобы собрать урожай, времени ни у кого не нашлось, впрочем, как и для того, чтобы прибраться дома. Немытые полы, наспех развешанная на бельевой веревке одежда; в зале, перед телевизором, мальчишки, жующие печенье - завтрак, обед и ужин одновременно. Мама - на работе, сам Федор перебивается временными заработками, но дети живут в семье.

- Сейчас общая политика государства направлена на то, чтобы дети воспитывались в семьях, - поясняет Нелли Яковлевна Бородина, начальник отдела опеки и попечительства. - Мы работаем с семьями, помогаем родителям, иногда просто уговариваем образумиться. Приятно, когда мамы и папы все-таки понимают, что жизнь одна и дети совершенно не виноваты во всех тех проблемах, с которыми сталкиваются взрослые. У детей должно быть детство.

Еще одна семья. Двое малышей: четыре и полтора годика. Мама то ли работает, то ли нет. Якобы стажируется в пельменном цехе, лепщиком. С мужем в разводе, алименты получает, но даже размер выплат сказать затрудняется: на предприятии, где работает бывший супруг, задерживают зарплату. Все бы ничего, но в квартире сыро, неприбрано, раскиданы вещи. В детской, если так можно назвать маленькую комнату с разложенным диваном, шкафом и тряпкой на полу, буквально рой мух. И запах, спертый воздух, отдающий плесенью. Что поразительно - во всех квартирах, где живут такие неблагополучные семьи, присутствует именно такой запах. То ли сырости, то ли пыли. То ли нищеты, то ли обыкновенной грязи. Иногда кажется, что именно по этому запаху и можно определить: ждать ли перемен. Как только родители ставят перед собой цель вернуть ребенка в семью, сразу же в доме появляется совсем другой запах - запах чистоты.

У Марины дома чисто, в шкафу - скромный запас продуктов и плюшевый заяц, привалившийся к спинке дивана: ждет не дождется, когда в комнате зазвучит веселый детский смех. Дочку Марины изъяли из семьи, сейчас она живет в реабилитационном центре, а мама, хоть и не пьет, но вот попыток устроить свою личную жизнь не оставила. Когда мы только поднимались по лестнице, из-за закрытых дверей были слышны крики и ругань. Семейная драма, не поняли друг друга, не зря так легко рифмуется слово "любовь" со словом "кровь". Вся рука у Марины в крови. Подралась с сожителем. Клянется, что это - в последний раз. Гражданский муж искоса посматривает на пришедших и молчит. А в прихожей, на тумбочке, из-под сваленных наспех газет, виднеется угол цветной фотографии, на которой недавняя счастливая жизнь. Мама с дочкой. Красивые, нарядные, и глаза светятся от счастья. Как это было недавно, как это было давно...

- Берись за ум, ты же можешь, - Татьяна Борисовна Кулакова, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних, чуть встряхивает плачущую Марину за плечи. - Дочку заберешь, все образуется, не губи свою жизнь.

Марина, задохнувшись от набежавших слез, обещает: "Я исправлюсь" и задвигает подальше от посторонних глаз фотографию с кусочком такого недавнего счастья.

Почему-то мне хочется верить ей: молодой, привлекательной, пусть даже оступившейся, но такой одинокой. И очень хочется, чтобы ее маленькая дочка вернулась домой и обняла заскучавшего по ее веселому смеху белого зайца.

Одиннадцать вечера, рейд подошел к концу. Созвонившись с другими группами, выясняем, что в целом было проверено около ста семей, пятеро - новенькие, поставлены на учет. Проезжая мимо ярких витрин, на крыльце одного из магазинов замечаем подростка, который стоит и совершенно не собирается никуда уходить. Останавливаемся, выясняем, почему не соблюдает "комендантский час" и с удивлением слышим в ответ, что он здесь работает. Подростку шестнадцать лет, в семье тяжелое финансовое положение, мальчишке стыдно просить денег на карманные расходы у мамы, поэтому и устроился на подработку в магазин. Об этом нам рассказала хозяйка торговой точки, приехавшая по нашему звонку в павильон. Он работает, как и положено, четыре часа в день, но сегодня задержался. Протокол составлен, маме мальчика придется заплатить штраф. "Квитанцию мне отдайте, я сам оплачу, раз виноват" - насупив брови, говорит парень, уходя домой. А предприниматель обещает с этого дня лично контролировать, чтобы мальчишка не задерживался на работе дольше положенного. Недетское детство.

- На сегодня - все. - Татьяна Борисовна делает пометки по делам, которые пришлось перенести на завтра. - Жалко, конечно, что не всех застали, в другой раз начнем проверку именно с них.

Рейд "Семья" подошел к концу. И как знать, быть может, к моменту следующего нашего визита, часть семей встретит нас уже в полном составе. Как там в детской кричалке? "Мама, папа, я - счастливая семья"! И вместо тошнотворного запаха нищеты в квартирах будет пахнуть свежей выпечкой, звучать веселый детский смех, ведь у детей должно быть именно такое детство: счастливое, раскрашенное яркими красками; детство, воспоминания о котором будут греть душу на протяжении всей жизни.

Татьяна ЛАРИОНОВА.
Фото автора.

P.S.
    Комиссия по делам несовершеннолетних УКМО выражает благодарность управлению социальной защиты населения за предоставленный для проведения рейда автотранспорт.

   

   

. 2012-08-09 21:36:09
ОНИ начнут с детей! Или Кто такие ОНИ???

http://gidepark.ru/community/politic/content/139872 1

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ -2 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://lv.ust-kut.org/?2012/30/10302012.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Ленские ВЕСТИ обязательна.


Вернитесь назад
.

Яндекс.Метрика