Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    

"Ленским вестям" - 75!

Из записок бывшей корреспондентки

Что значила для меня газета? Безусловно, много. Больше того, она шла какое-то время со мной по жизни уже после, когда я в силу определенных обстоятельств ушла из нее и уехала из города. Воспоминания живут долго, если они чего-то стоят. Села, задумалась. Как это все уложить в слова….

Пришла я в "Ленские вести" корректором временно, на месяц, пока "Капа" - много лет отдавшая газете корректор Капитолина Николаевна Банщикова - была в отпуске. А осталась надолго. Период был не самый простой в жизни. Отработав год в школе после филфака, я ушла оттуда - сбежала по тем временам, поскольку три года по распределению “оттрубить” мы все были обязаны там, куда направили. На работу нигде не брали: никому не хотелось связываться с молодым специалистом, "не оттянувшим срок". Даже не надеялась, что возьмут в редакцию. Валентин Игнатьевич Зуев, тогда редактор, сказал: "Ну что ж, не бить же теперь тебя. Поработай - дальше видно будет". Его уже нет сегодня, но мою благодарную память эти слова до сих пор согревают. Ведь для руководителя в ту пору такой поступок мог оказаться наказуемым.

Мой первый день. Все было внове. Дежурным в тот день по газете был фотокор Олег Иванов. Он стал первым, кто показал мне корректурные знаки. Принесли внутренние полосы газеты. Читаю, правлю ошибки, затем спускаюсь с оттисками разворота в типографию. Вижу металлические "противни" с маленькими металлическими строчками букв в зеркальном расположении, - наборщицы переворачивают их шилом, исправляя ошибки. Недоумеваю, как там можно что-то понять. Но они понимают.

Позже из корректоров я попала в журналисты. Хорошо помню первый материал. Был он о Доме пионеров. Тогда еще заведовавшая отделом писем Ольга Щемелёва прочитала, тактично сказала: "Неплохо для первого раза". Я приободрилась. А потом увидела свою заметку в газете. Вот это да! Маловато что от нее осталось. Позже и самой приходилось "резать" свои и чужие материалы, но в тот момент это показалось громоподобным.

Старалась чему-то учиться у Ольги Щемелёвой. Удивляла ее способность взглянуть на привычные вещи по-новому, придумать что-то необычное. В общем, умение искать и находить ту самую "изюминку". Хотя с "изюмом" было тогда сложно. Не потому, что дефицит, а потому что времена шли партийные, строгие - "изюм", как средство выражения, был лимитирован определенными канонами и правилами. Но фантазия часто побеждала, помогала выворачиваться из всех ситуаций, искрилась как в глазах, так и на газетной бумаге.

Многое сегодня вспоминается с большим теплом. В первую очередь, это коллеги - журналисты, без которых газета не становится живой, одушевленной. Перед глазами редактор Валентин Игнатьевич Зуев. Он мог отчитать за что-то, но всегда по-отечески - так, чтобы потом чем-то поддержать. Зам. редактора Александр Сергеевич Попов в неизменно прокуренном кабинете, где в сизой дымке рождались его подробные статьи. Он всегда мог дать обстоятельный совет, как лучше подойти к тому или иному материалу. Евгений Сергеевич Акимов (его уже тоже нет, как это ни грустно) никогда не учил напрямую - поучительны были его чудесные рассказы о перипетиях журналистской жизни. Мы по молодости развешивали уши, сидя с ним за соседним столом и забывая про работу, только строгое замечание редактора порой возвращало к действительности и к тому, что ответ. секретарь ждет от тебя очередной репортаж.

Ответственным секретарем был тогда Владимир Владимирович Тихомиров. Его приходилось слегка побаиваться - в самом хорошем смысле. Потому как мог сказать что-то о твоей работе достаточно остро, но очень метко, профессионально, просто в точку. Да и на его материалах, которые хоть и писал он в ту пору не так часто, можно было учиться не "развесистой клюкве", а мастерству "острого пера".

Чувство юмора Олега Иванова не раз спасало в самые напряженные моменты. Когда надо было срочно сдавать материал в набор и верстку, когда что-то не шло и репортаж вдруг “накрывался медным тазом”, можно было зайти в фотолабораторию, где Олег колдовал над проявителями, и где за глухими портьерами обозначались на фотобумаге чьи-то лица, портреты. Бывало, мы просто смеялись, шутили, пили натуральный кофе (по тем временам в Усть-Куте - жуткий дефицит!), и из этого смеха и доброго общения рождались новые идеи для материалов, репортажей.

Прасковья Михайловна Тестова возглавляла тогда строительный отдел. В небольших кабинетах столы наши стояли практически рядом. Неторопливо велись разговоры о жизни, помогавшие найти выход из казалось бы неразрешимой ситуации. Можно было заглянуть к Ольге Антипиной, работавшей в общественно-политическом, а затем в отделе писем, и тоже получить дельный совет как по работе, так и по жизни. С Ольгой Машуковой, будучи тогда "комсомолками и активистками", мы браво отправлялись в командировки по району, помогая друг другу брать интервью и делать репортажи.

В одну из таких командировок мы, трое журналистов, отправились в поселок Подымахино. Встретились на автостанции, первый автобус уходил рано, следующий шел только вечером. Прибыв на место, рассеялись кто куда: кто в поселковый Дом культуры, кто в гости к одному из жителей - писать статью о ветеране, а кто в поле делать репортаж прямо с комбайна, - вовсю шла уборка урожая. До вечера время пролетело быстро, поскольку и работы оказалось много. Едва успели перед обратным рейсом заскочить в местный магазинчик, обнаружили там редкостной расцветки эмалированные чашки. Что ж, купили: работа работой, а о хозяйстве тоже думать надо. Обратная дорога была задорной. Рейсовый "Пазик" подпрыгивал на ухабах, и мы вместе с ним на самой "камчатке". При этом наши металлические плошки каждый раз звенели, как удары гонга, созывающего на обед. Строгие сельчане поглядывали на нас сурово, а мы посмеивались. Что еще оставалось - такая уж командировка выдалась веселая….

Конечно, были разные ошибки. Разве обходится без них в любой работе? Тем более, когда ты молод, слегка амбициозен, и тебе хочется стать настоящим журналистом и написать что-то острое.

Помню, придя в редакцию, я с удовольствием листала старые пожелтевшие подшивки газет с первыми материалами. Они казались иногда немного наивными. Думаю, если кто-то будет ворошить более поздние кипы газет, тоже улыбнется наивности моих статей с высоты нового времени. Тем не менее, для меня это был старт, полный жизненного напора и энергии. Позже никогда уже не приходилось работать с таким азартом и в таком темпе: сегодня ты едешь в четыре утра на утреннюю дойку, а завтра борт вертолета перемещает тебя в тайгу к геологам. Послезавтра редакционный "уазик" везет на сенокосные угодья или вместе с представителями охраны природы плывешь в рейд по леспромхозам на катере вдоль ленских берегов.

Даже в то время, еще не свободное от заштампованности, сильно завязанное на таком понятии, как партийность, газета все равно была глотком чистой воды. Она окунала в гущу событий, заставляла много встречаться с людьми совершенно разными, вникать в их проблемы и думать над ними. Позже это помогало преодолевать и собственные трудности. Много лет прошло с тех пор. Я уже не работаю в газете, выросли дети, поменялись несколько раз политические лидеры и даже системы в стране. А сколько экономических кризисов пережила за это время газета! Думаю, она успешно их преодолела. Не зря же свежий номер "ЛВ", пахнущий или типографской краской, или приветствующий читателя с экрана монитора, по-прежнему приносит в дом районные новости.

В моей жизни потом были другие издания - цветные, ламинированные, глянцевые. Но моя первая, черно-белая тогда еще газета, остается самой значимой и самой дорогой для меня.

Альбина УСОЛЬЦЕВА.

   

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://lv.ust-kut.org/?2012/43/11432012.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Ленские ВЕСТИ обязательна.


Вернитесь назад
.

Яндекс.Метрика