Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ

На областном слёте

31 мая наша делегация пионеров Подымахинской средней школы: Валентина Пекарева, Светлана Евгранова, Алёна Антипина, Василий Смертеев и я - с руководителем Ириной Борисовной Суховой отправилась в Иркутск на рейсовом автобусе для участия в XI областном слете пионерии.

16 часов в пути пролетели незаметно: кто-то спал, а кто-то (пока было возможно) любовался пейзажем, проплывающим за окнами автобуса. 1 июня в девять часов утра на автовокзале нас встретил представитель обкома КПРФ и проводил до Российской, 24, где обком располагается. Там мы прошли регистрацию, привели себя в порядок, переоделись. Через час - вместе с представителями других пионерских делегаций - участвовали в шествии к памятнику В.И. Ленина. Там и состоялось торжественное открытие XI слёта пионеров Иркутской области.

Наша делегация, по сравнению с другими, была немногочисленна. Делегация пионеров г. Иркутска насчитывала 26, делегация Боханского района - 22 пионера, а всего в слёте приняли участие около 120 человек. Волнующим моментом стало возложение цветов к памятнику Ленина. После сдачи рапортов и выноса Красного знамени мы расселись по автобусам и отправились в город Байкальск. Дорога туда была мне знакома: в прошлом году по ней я ехал на юбилейный, Х слёт пионеров. 3,5 часа пути, и мы - в Байкальске. Началась суматоха с расселением, после которой мы вздохнули облегченно: наконец-то "приземлились"!

На слёт нами была представлена презентация о жизни нашего пионерского отряда "Сокол" 7 класса, который 20 мая этого года попрощался с пионерским галстуком. Другие делегации тоже представили работу пионерии своих отрядов. Было интересно узнать, какова пионерская жизнь у других ребят. А через час отдыха мы с новыми силами включились уже в песенный конкурс, исполнив песню "Галстучная страна". День этот завершился ужином и пионерским костром на берегу реки, весельем на дискотеке. Отбой дали только в 24.00.

2 июня в 8.30 был подъём, потом - утренняя зарядка и завтрак. В этот день проводился конкурс "Пионерская кругосветка", где было шесть станций ("Спортивная" "История пионерии", "Речёвка", "Творческая", "Пионеры-герои", "Наша песня"). Их надо было пройти как можно быстрее, набрав наибольшее количество баллов (очков). Конечно, мы волновались, но держались стойко. Наша делегация называлась "Вампиловцы". А были и "Стахановцы", и "Тимуровцы", и "Ленинцы", и "Гагаринцы"… Соревнование прошло весело, интересно. Приходилось выкладываться и физически, и умственно. Не обошлось, кстати, без курьезов: мы сначала подумали, что нам дали название "Вампировцы". Вот было смеху, когда выяснилось, что к вампирам оно не имеет никакого отношения!

Слёт завершила торжественная линейка. Волнующие минуты ожидания сменились радостью: наш отряд "Вампиловцы" занял первое место! Для нас это было неожиданностью, ведь у нас была самая маленькая делегация. А после сытного обеда начался сбор вещей и... Прощай, Байкальск! Но мы съездили и на Байкал. Лично я впервые побывал на этом озере-море, и меня поразила чистота его воды, какая-то бездонность Байкала. А окружающая природа ничем не отличалась, на мой взгляд, от нашей родной, усть-кутской. Мы сфотографировались на память со всеми участниками слета, а некоторые ребята взяли камушки на память о Байкале.

И снова - автобусы, снова - дорога, но теперь в Иркутск, куда мы прибыли в шесть вечера. Переполненные впечатлениями сели в поезд "Иркутск - Северобайкальск". Спали, как убитые, почти всю дорогу. В Усть-Куте нас встречали на машинах, ещё полтора часа, и мы - дома. Очень жаль, что поездка закончилась так быстро. В своём отзыве о ней входившая в нашу делегацию пятиклассница Валентина Пекарева написала: "Мне не хотелось уезжать со слёта, я хотела, чтобы эта поездка не заканчивалась! Мы съездили хорошо! И я хочу ещё". Мне бы тоже хотелось принять участие в следующем слёте пионерии, но это невозможно. По возрасту я "вышел" из пионеров. Но в душе пионером остался!

Иван Хадаханов,
ученик 7 класса Подымахинской школы.

На снимке: наши земляки на областном пионерском слёте.

Фото из архива школы.

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.