Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    

Георгий РЕГНЕР

Окончание
Начало в №№ 13 - 17, 19, 20

Сказ о вечной любви

      Мальчонка быстро, по-детски, уснул, во сне всё прижимался к Никифору, и что-то стало оттаивать в душе крестьянина, какая-то невидимая сила заставила впервые, робко прижать к себе это маленькое, худенькое, сопящее тельце. Никифор, обняв ребёнка, впервые за все эти тревожные месяцы после гибели дочери спокойно уснул и во сне его не мучили кошмары, и весь мир для него был родным и тёплым, как ясное майское солнце. Сон Никифора был лёгким, как будто не было никакой беды и не было страшной утраты. Проснулся, когда на улице уже вовсю светило солнце и весёлые солнечные зайчики прыгали по белёной печи. Еда стояла на столе. Агата, видать, работала по хозяйству во дворе. Поднялся и Егорка. Умывшись, сели за стол, Никифор, потчуя паренька, подбадривал: "Ты, малец, ешь плотней, тебе поправляться надо, а то выйдешь на улицу - и ветром тебя подхватит". Потом оделись и вышли во двор, где Агата что-то делала под навесом. "Пойди, погуляй по двору, вон сходи, скотину посмотри, коней пойди попривечай, только к быку не подходи, он шибко свирепый", - сказал Никифор пареньку. - "А я пойду к брату, надо решать, когда коней подковывать будем". И пошёл за ворота, крикнув на ходу, чтобы Агата присмотрела за мальчишкой. Агата молча глянула мужу в след. Никифор ушёл. Егорка пошёл на скотную половину двора, животные мальчику всегда нравились, только не так часто приходилось ему с ними заниматься. Он ходил среди коров, лошадей, телят, овец, кур, каждую животину угощал, выдранным из стожка клочком сена, те с благодарностью брали его из рук ребёнка и как бы кланялись ему при этом. Крупный серый бык стоял в отдельном загоне, привязанный железной цепью к вкопанному в землю столбу. Вид у быка был угрожающий. Долго ходил мальчонка, пока его не позвал Никифор. Так началась новая жизнь для маленького сироты Егора. Ему всё нравилось: и дом, и двор, и суровый сибиряк дядя Никифор, и молчаливая тётушка Агата, а больше всего ему нравилось, что теперь не нужно ходить по дворам и просить милостыню. Теперь он всегда был сыт, за этим строго следил дядя Никифор. Он иногда брал его за руку, и они шли в деревню или в церковь, где дядя Никифор горячо молился, стоя на коленях и плача, и в это время Егору было так жалко этого бородатого дядьку, что он плакал вместе с ним.

      Шло время, прошла весна, закончились пахота и сев. Пришло долгожданное, тёплое лето. Егор уже совсем освоился в деревне, подружился с местными мальчишками, ходил с ними купаться и рыбачить на реку. Всё было вроде нормально, вот только тётка Агата всё время ходила молча, даже когда Егор у неё что-то спрашивал, она не обращала на него никакого внимания. Мальчишке порой казалось, что тётка Агата неживая, что просто по земле ходит её тень, а душа давно покинула тело, и тогда ему становилось очень страшно. Никифор пытался заговорить с женой, но Агата молчала. Никифор спрашивал у местного священника, можно ли как-то вернуть к жизни жену, на что тот только разводил руками и говорил: "На всё воля Божия".

      Так шли дни, недели, но ничего не менялось. Наверно, всё шло и далее так, если бы не случай. Однажды вечером, когда маленький Егор в очередной раз шёл с рыбалки с ребятишками, вдруг на них сзади вышел здоровенный бык. Увидев детей, бык стал реветь и рыть копытами землю, потом с яростью кинулся за детьми. Друзья Егора были постарше, и сразу прыгнули через забор, а он не смог последовать за ними. Егор оглянулся и увидел, как пригнув голову к земле, огромный бык пошёл на него. Бросив удочку, ребёнок кинулся к своему двору, и хоть давно он не произносил слово "мама", оно само собой вырвалось из детской груди. На крик из ворот выскочила Агата. Её взору предстала ужасная картина: огромный бык мчится за ребёнком, а тот с криком убегает от него. Агата кинулась навстречу быку, схватила на руки ребёнка, прижала его к груди так крепко, что никакая сила не смогла бы забрать у неё из рук это маленькое, худенькое тельце, и впервые за много месяцев из её уст прозвучали слова: "Не бойся, сынок, это всего лишь дурной бычок". Простые слова, обыденный, на первый взгляд, случай, но Агата почувствовала, как где-то у неё внутри пробежала искорка, от которой стала согреваться её несчастная материнская душа. Это тепло передалось Егорке, он обнял за шею чужую женщину, уткнулся ей в плечо и, может, не совсем осознанно произнёс: "Мама, мамочка моя". Так и стояла Агата у ворот своего дома, держа на руках ребёнка, который обнимал её за шею, а из глаз непроизвольно текли слёзы. Такие тёплые, как летний дождь, и ласковые, как МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ, которой давно не знал бедный сирота и которой давно не испытывала сама Агата. ЛЮБОВЬ, без которой невозможно прожить ни одному человеку на земле. ЛЮБОВЬ, которая вернула к жизни Агату. Теперь в их доме поселилось тепло, в которое уже отчаялся верить Никифор, не говоря уже о посторонних людях.

      Давно это было, захирели могилы, сравнялись с землёй. Некоторых деревень уже нет совсем, остались лишь названия. В других живут по 10 - 15 человек. Иные разрослись и поменяли названия. Но доныне стоит как память вечной любви скала с названием Сопка Любви, и мало, кто знает истинную её историю. Так же мало кто знает, отчего произошло название Янталь.

      Много ещё есть разных названий ручьёв, речек, местностей, урочищ и за каждым названием стоит какая-то история, может быть, ещё более трагичная и увлекательная, чем рассказанная выше. Много можно узнать интересного, изучая историю родного края, а он у нас богат, необычайно красив и интересен.

Фото из альбомов
Г. Регнера и А. Пешкун






     

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://lv.ust-kut.org/?2017/21/05212017.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Ленские ВЕСТИ обязательна.


Вернитесь назад
.

Яндекс.Метрика