Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ

Её Камчатка!

Камчатка

И вот… Большая часть нашей команды идёт впереди, я - чуть подальше, и совсем в конце - Вадим, который всё никак не может оторваться от грибов. Вдруг ребята замедляют ход, начинают "кучковаться", тревожно глядя на нас и куда-то влево, я следую за их взглядом, а там… А там, в 15 шагах от меня, медленно и грациозно ступая, параллельно нам, но в обратном направлении, шагает хозяйка Камчатки - палевого цвета медведица, беспокойно бросая взгляд в нашу сторону, а за ней, - перепрыгивая через мать, два бурых медвежонка. Я застываю на несколько мгновений одновременно от восторга, удивления и неожиданности, медленно до меня начинает доходить смысл картинки; не отрывая глаз, я пытаюсь запечатлеть в памяти увиденное чудо, и от всего этого чувствую, как становятся ватными ноги. Секунды, и медведица с малышами исчезает за склоном холма. Мы пытаемся крикнуть Вадима, но он не слышит, срезая подберёзовики, и лишь когда уже дружно его зовём, он подходит и удивленно узнаёт о неожиданной встрече. А повсюду - нежный ковёр из травы, россыпи ягод и такие живописные, утопающие в изумрудно-оливковой зелени холмы, что начинаешь поистине чувствовать себя скромным маленьким гостем в этих хоромах природы, что снисходительно позволила нам ступить на эту богатую землю. Мои чувства при встрече с медведицей трудно передать - казалось, какая-то сказка приоткрыла завесу своей тайны и дала взглянуть одним глазком на коротенький кадр, увидеть настоящее чудо. Я пытаюсь сравнить свои ощущения с чем-нибудь ещё и вспоминаю, какое бодрящее чувство свободы испытываю, когда качусь на доске по волне или по снегу, как лечу на велике с горы или с крылом по воздуху - немного страха и полная эйфория…

Здесь, посреди бескрайних просторов с удивительным рельефом, провожая глазами удаляющихся медведей, я вновь ощутила бесконечную свободу - свободу находиться здесь и видеть диких зверей, наравне с ними ходить по холмам, полям, перевалам, взбираться к кратерам, греться у недр земли, лакомиться ягодами и грибами, черпать пользу из повсеместно растущих лекарственных трав, - словом, ощутить всё, ради чего сюда и стремилась, и что открывает перед тобой Жизнь. Шагая дальше, я долго оглядывалась, надеясь еще раз увидеть зверей, но моё зрение больше не выхватило почти сливающийся с окружением объект. И в который раз на Камчатке мне пришли на ум строчки:

Чья здесь вина,
   Может, пойму,
   Ты мне ответь,
   Вечно одна
   Ты почему,
   Где твой медведь…

Конечно, нам повезло. Мудрая мать, идя, скорее всего, по нашей же тропе нам встречу, почуяла людей и заранее свернула в сторону, чтобы уберечь своих медвежат, а благодаря этому не пострадали и мы. Разных историй о встрече с медведями с хорошим и не очень концом мы наслышались вдоволь, однако поняли для себя главное: животное не будет нападать, если его не провоцировать. Поэтому ребята позаботились, чтобы у всех у нас был отпугивающий аромат уксуса с собой в бутылках, которым каждый вечер предусмотрительно обрызгивали места с продуктами и вокруг палаток, носили на рюкзаках колокольчики, создавая звонкую музыку ветра, не оставляли нигде даже крошек, не говоря уже о пластиковом мусоре - его парни сжигали после каждого приёма пищи. Да и вообще, нас было много, чтобы бояться.

Камчатка

Последний наш привал в этот день был на стоянке "Поляна эдельвейсов", где в третий раз встретили многочисленную группу, которая угостила нас своим грибным супом. На оборудованных стоянках и звери прирученные. Увидав суслика, я подошла, чтобы покормить его орешками, а он, скрывшись было за камень, тут же снова вынырнул и смело подбежал к ладошке, и уже не стесняясь, съел с моей руки всё, держа в лапках зёрна и смешно откусывая от них. Когда шумная и весёлая группа из 25 человек ушла, вскоре произошла ещё одна нежданная встреча: встреча двух близких людей, приехавших из одного города, но отправившихся в разных походы. К нам подошла компания альпинистов, среди которых был муж нашей Марины - Анатолий. Действительно, они прилетели вместе на Камчатку, но Анатолий пошел в более сложный поход другим маршрутом, а Марина - в более созерцательный и творческий - с нами. Так было трогательно наблюдать эту радость встречи, смех и рассказы полились рекой, знакомые между собой ребята не могли наговориться. А когда уже перевалило за четыре часа вечера, пошёл дождь и нам пришлось-таки покидать уютное местечко, Анатолий, благородно взвалив на себя рюкзак супруги, отправился нас провожать. Впереди предстояло взойти на крутой перевал, затем двигаться по уже более пологим местам около восьми километров.

Надев на себя всё самое ветро- и влагозащитное, упаковавшись как следует, мы выдвинулись в крайний путь, уже мысленно представляя Сергея и Рафаэля, ожидающих нас в машине.

Путь вверх дался довольно легко, несмотря на градус уклона, дождь и ветер, видимо, нас подгоняли осознание длины предстоящего марш-броска и довольно поздний час по сравнению с планируемым, а ещё, наверняка, предвкушение встречи с ребятами.

После крутого подъёма дорога стала не совсем ровной, но более пологой, облегчая и ускоряя наш шаг. При этом добавился ветер, и такой сильный, что если бы был встречным, то дошли бы мы только, скорее всего, к ночи. Сейчас же он подгонял нас как-то по диагонали сзади, трепля наши плащи, дождевики, накидки на рюкзаки, да чего уж там - снося нас самих с ног! По этим местам способны проезжать машины, мы шли чётко или не очень - по колеям, быстро наполнявшимся дождём, и вообще места вокруг всё быстрее превращались в болота. Рюкзаки добавляли веса, иначе бы мы рисковали быть в буквальном смысле унесёнными ветром, палки помогали втыкаться в землю. Почти постоянно на протяжении всего пути я слышала рядом звук вертолёта - это так ветер играл мусорным мешком, который Костя использовал на "своём" матёром рюкзаке в качестве накидки.

Камчатка

Где-то через час пути мы попрощались с Анатолием, и снова стало нас семеро. Ветер только усиливался, дождь больно бил ледяными каплями по лицу, если поворачивались к нему, остановок не делали.

Часа через два непрерывного хода мы вдруг увидели посреди "долины ровныя" одинокий деревянный туалет, предвещавший близость стоянки "Копыто", показавшийся мне очень нелепым и смешным в такой ситуации. Здесь мы решили совершить пятиминутную передышку, причём стоять и не падать от ветра можно было, только воткнувшись палочками и в кучке, подобно пингвинам.

Ну а вскоре взору открылась поляна с постройками, и - о чудо! - газик с номером "623", а значит! Значит, нас уже ждал Сергей! А вот и он сам - выпрыгнул к нам навстречу! А внутри - наш Рафаэль, в гипсе и с костылями, но счастливый и очень посвежевший! Ура!

Косте привезли наконец его рюкзак, которому он был рад, как старому товарищу. Нас ждал горячий чай, свежий хлеб, по которому многие соскучились, йогурт, а ребят - ещё сало и огненная вода. Уютно и весело было сидеть в тепле в полной компании, а в это время кунг снаружи шатало от всё не стихавшего ветра. Нам было что рассказать друг другу из случившегося за эти несколько дней.

Нашему Рафаэлю в больнице в Козыревске сделали рентген, наложили гипс и после недолгих колебаний поселили в пустой больнице, предоставив палату, обеспечивая все эти дни полноценным питанием. Он продолжал снимать из окон, видел так же, как и мы, огненную Ключевскую, и так спокойно улыбаясь, всё это нам рассказывал, что мы решили: он неплохо провёл время. "Ребят, но я вам завидовал". Да понятно, но тут уже без вариантов, и мы были рады, что наш товарищ попал в хорошие руки.

Камчатка

К ночи мы выдвинулись-таки вниз по дороге, к лесу, где поменьше ветра, и часа через два остановились в уже абсолютном безветрии и без дождя на лесной дороге, где и расставили палатки.

Следующий день прошёл у нас в пути. Двигаясь на юг полуострова, к вечеру проезжали через Петропавловск-Камчатский, а уже в сумерках прибыли на берег Тихого океана - Халактырский пляж. В темноте и с зажатыми ушами ты всё равно узнаешь, что находишься рядом с Океаном, потому что только здесь в нос ударяет запах морской соли и водорослей, океанского бриза. "На запах" я и побежала с ним здороваться. Приблизившись почти наощупь к кромке воды, я осторожно протянула руку, но он, не церемонясь, окатил меня по щиколотку своей ледяной волной, как бы говоря: "Привет, подруга! Сколько лет, сколько зим!" Я твёрдо решила искупаться утром.

В этот вечер мы попрощались с полюбившимся нам Сергеем, сердечно поблагодарили за всю его доброту и гостеприимство, взяли визитки, взаимно желая встретиться ещё не раз. Разбили палатки, и Саша приготовил очередной шикарнейший ужин из тех самых грибов, которые мы собирали в день встречи с медведями.

Анастасия УГРЕНИНОВА
Константин Лесин,
Вадим Гвон

Анастасия УГРЕНИНОВА

Место: Камчатка. Ключевской природный парк, побережье Тихого океана, Мутновско-Гореловская группа вулканов.
Время: 13 - 29 августа 2016 года.

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.