Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ

Её Камчатка!

(Окончание.
Начало в №№ 51, 1, 2, 3)

Легли мы поздно, но я никак не могла пропустить рассветное утро на океане, и через три часа сна мы гуляли по берегу и впивались глазами в сторону уже светлого горизонта. Раскрашивая облака в самые необыкновенные цвета, огненный шар уже предвещал о своём скором появлении, одновременно усиливая ветер и делая воду беспокойнее, поднимая выше волны. Едва пролив первые лучи, солнце взошло за считанные секунды, сверкнув своим янтарным светом.

Около девяти часов я всё-таки уговорила Вадима составить мне компанию искупаться: с разбега забежав в волны, через несколько секунд мы так же выбегали оттуда, казалось, даже Байкал не такой холодный! Но мне было мало, и в следующий раз со мной пошёл купаться Костя, но и здесь мы не выдержали и полминуты в ледяных волнах. А недалеко от нас тренировалась школа сёрферов в гидрокостюмах, глядя на них, я глотала слюну, вспоминая индийско-океанскую волну, но времени, к сожалению, не было, чтобы присоединиться к ребятам и испробовать суровый камчатский сёрфинг. Хотя пусть это будет ещё одной мечтой. Да и просто стоять на берегу этого Великана, любоваться на синюю массу воды, беспокойную и вздыхающую, за которой силуэтом вырисовываются вулканы, играть в догонялки с волнами - это что-то...

В этот день мы познакомились с новым водителем, который отвёз нас к вулкану Горелый. Кое-как спасаясь от ветра и долго расчищая места от камней под палатки, мы разбили лагерь, но восхождение к кратеру запланировали уже на следующий день. А утром впятером отправились наверх. Облако, закрывавшее вершину, опускалось всё ниже, накрывая нас холодным туманом и ветром, облепляя одежду капельками влаги, но надежда на то, что оно рассеется, теплилась, и мы шагали вверх. Тропа идёт на Горелый довольно чёткая, не очень крутая, но кое-где есть небольшие крутые участки. Восхождение заняло у нас два часа. Наверху нам хотелось увидеть голубое озеро внутри кратера, но туман решил всё за нас, поэтому после получасового ожидания так и ни с чем мы повернули обратно. Под ногами была вязкая сера, пахло какими-то газами, а озеро так и не увидели. Ну что ж, не всё котам масленица.

Как я прочитала в Сети, на Мутновском вулкане построена гидротермальная электростанция, генерирующая электричество за счёт энергии вулкана и отапливающая прилегающие к ней поселения. В окрестностях Мутновского и Горелого есть и горячие термальные источники, где можно искупаться.

Вечером водитель Борис отвёз нас к этим гейзерам, где природа резко изменилась на южную - склоны покрывали густые насыщенно зелёные кустарники, повсюду бурлили жидкости, били маленькие фонтанчики из-под земли и белели клубы пара. Для купания предусмотрена небольшая квадратная, выкопанная в земле и покрытая кафелем "ванна" со стороной два метра, в которую ручейком стекает и вытекает с другого конца горячая вода. Погреться хватило нескольких минут, к тому же вскоре температура воды резко повысилась, так что находиться в ней уже было невозможно.

После "лёгкого пара" отправились в сторону вулкана Мутновский, но, не доехав до него, остановились где-то рядом с другим лагерем, в темноте сложно уже было различить какой-либо рельеф. После ужина в этот раз ещё долго сидели, не расходясь, ведь у Лены был день рождения, и нам было что обсудить и сказать друг другу по окончании такого насыщенного путешествия.

Наутро по пути наш зил наехал на огромный камень, сильно задралось колесо, и парням пришлось потратить около часа, чтобы высвободить его. Так как по плану предстояло посещение ледяных пещер, Мутновский отложили на потом. Встреча с ледяными пещерами перехватила дух. Между склонами холмов бежит река, сверху её покрывает ледяная шапка самых замысловатых форм, тем самым образуя внутри себя довольно длинные ледяные тоннели. Река под ней иногда в виде ручья, иногда более широкая и бурная, с потолка капает вода, но если быть аккуратным, можно гулять внутри и любоваться потрясающими ледяными метаморфозами, что образованы под воздействием гейзеров, льда и солнечного света. Лёд в последнее время тает быстро, ледяные потолки имеют полупрозрачность, создавая красивый свет. Мы немного осознавали опасность нахождения там, но осознали ещё больше, когда спустя полчаса после того, как ребята вошли в одну из пещер, целая глыба обвалилась у входа. К счастью, никто не пострадал, но зато наши фотографы, вымочив всю одежду, фоторюкзаки, пролазив по этим удивительным (но мокрым и холодным) пещерам несколько часов, были счастливы как дети, вдоволь насмотревшись и наснимав громадное количество кадров, и уже не хотели, да и не оставалось времени на Мутновский. Ну что ж, есть повод вернуться на Камчатку!

Четыре часа езды - и мы в Елизово, возле "Вила-хостела". Устраиваем прощальный дружеский ужин, и на следующий день у большинства из нас самолёты в разные края страны.

* * *

Природа, компания, наши приключения - всё стало незабываемым. Я прикоснулась к чему-то удивительному и чудесному. Говорят, пещера полностью растаяла вскоре после нас. Теперь до следующего лета, пока зима снова не засыплет, а весна и лето не вымоет ледовые коридоры. А Ключевская сопка сейчас ещё сильнее выплёвывает огненную лаву. И вообще, всё там на Камчатке так дышит и волнуется, что, глядишь, и пейзажи изменятся через год. А ещё зимой, как там, должно быть, классно кататься! В общем, туда я непременно вернусь, ведь я оставила там кусочек своего сердца.

Анастасия УГРЕНИНОВА.
Фото: А. Угренинова, EGRA (творческий дуэт Елены и Алексадра), Рафаэль Гатиятуллин, Марина Маликова, Константин Лесин, Вадим Гвон

Анастасия УГРЕНИНОВА

Место: Камчатка. Ключевской природный парк, побережье Тихого океана, Мутновско-Гореловская группа вулканов.
Время: 13 - 29 августа 2016 года.

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.