Общественно-Политическая газета Ленские ВЕСТИ г.Усть-Кута и Усть-Кутского района.
lv.ust-kut.org

Читать статью на сайте ГАЗЕТЫ
    

Её Камчатка!

      Ближе к вечеру нас застигла гроза - молниями, громом и вскоре начавшимся ледяным дождём с ветром. Идти до запланированного места было ещё несколько километров, но, чувствуя, как мы промокаем до нитки, что рюкзаки уже не спасают никакие накидки, приняли решение останавливаться. Но вот задача - воды нет, места такие, что палатки может через час смыть каким-нибудь дождевым потоком с холмов… Парни пошли искать более подходящее место и вскоре нас привели к наиболее безветренным полянам между большими камнями.

      С остановкой я через минуту почувствовала, как ледяной ветер с дождём пробирает до костей и сковывает меня. Я не могла двигаться; палатку - только делала вид, что помогаю ставить, не могла разговаривать и улыбаться. Мы с Мариной залезли под крышу своего дома, надели что-то самое сухое, лежавшее в глубине рюкзака, не успевшее промокнуть, и погрузились в спальники. Лена в это время ещё продолжала разгуливать рядом с палатками и о чём-то смеяться с ребятами, а я никак не могла понять, как она это делает. "Это всё сила духа", - просто ответила она. “Круто”, - подумала я и закрыла глаза.

      В трудных условиях особенно проявляются качества людей: несмотря на страшную грозу, нам, девчонкам, был принесён горячий чай. Спальник и чай быстро нас согрели, вскоре мы оживились и стали радостно болтать в то время, как за стенками бушевала стихия. Ребятам по соседству было тоже весело, нам всем было что обсудить и рассказать друг другу - за эти несколько дней мы сблизились, и, как это часто бывает, казалось, мы знаем друг друга уже давным-давно. А дождь тем временем стихал, ребята стали беспокоиться об ужине, забрали у нас грибы и ближе к темноте стали прямо у себя в палатке их готовить.

      Тем временем дождь прекратился. В какой-то момент Вадим, выйдя из палатки, заметил огненное пятно вдалеке. Мы повыскакивали из своих убежищ и… действительно, далеко, сквозь облака, было видно, как по склону вулкана стекает тоненькая струйка горящей лавы ярко-оранжевого цвета. Через пару минут в ряд выстроились штативы. Впиваясь глазами в огненное пятно, мы различали конус, из жерла которого вырывалось пламя, и поток сбоку то сужался, то вновь расширялся. Облака пытались скрыть эти события, но всё-таки многое нам показали. Нашему восторгу и одновременно какому-то весёлому страху не было предела. Слов не было, только эмоции. Мы не могли понять, присутствуем ли при историческом событии или Ключевская извергается постоянно, просто днём этого не видно. А надо ли эвакуироваться и как далеко до вулкана, а доберётся ли до нас раскалённый поток? Всё это теперь вызывает улыбку, но почему-то никто из нас не знал тогда, что всё это значит и что нужно делать. Ребята перебрасывались "фототерминами", как лучше снять, я не понимала их значений и просто щёлкала на свой фотоаппарат это маленькое оранжевое пятно, не имея штатива. Так, дрожа от холода, мы простояли около часа, пока облака совсем не закрыли от нас зрелище. А в качестве завершения этого насыщенного дня нас ждал суперужин - картофельное пюре с жареными грибами, приправленное чесноком и специями. Это была, как сказал Сергей, "просто фантастика"!

      Евражек стало больше, тут и там они шныряли, любопытно глазея на нас, но держась в стороне и при малейшем приближении исчезая под землёй. И вдруг мы увидели ещё один вид зверьков, похожих на больших сусликов. Как рассказывал наш водитель Сергей, это сурки, тарбаганы, - те же грызуны, но крупнее. Они выглядели небольшими собачками, такими толстыми и пушистыми, были более неповоротливы и медлительны, и - о чудо - позволяли приблизиться и позировали в разных позах. Мы были их гостями.

      Как здорово идти с творческими людьми! "Ребят, так красиво вокруг! Давайте сегодня устроим здесь днёвку?" - "Давайте!" И мы разбиваем лагерь. Так сложилось с самого начала нашего путешествия, что каждый день мы не выполняли план по переходам, оставляя дополнительные километры на следующий день. Но всеобщая расслабленность, отсутствие какого-либо желания "рвать когти" благодаря расстилавшимся вокруг неописуемым видам не только никого из нас не напрягали, но только радовали, потому что каждый из нас хотел спокойно и как можно больше всего разглядеть и запечатлеть.

      Один раз увидев пылающий вулкан, хочется повторить для себя зрелище, и на другой вечер мы отправились к Овальной Зиминой, чтобы с ее склона наблюдать поближе Ключевское "трио".

      Место, которое мы нашли, было классным: с него открывался потрясающий вид на долину, в которой где-то стояли наши палатки, и вулканы казались не такими далёкими. Ключевская скрывалась за облаками, но они летели так быстро, что я не успевала нарисовать их, сопка то была закрыта, то открывалась. Ветер здесь хозяйничал вовсю, задувало так, что в неподвижности за одну минуту мы замерзали.

      Ребята фотографировали, меняя ракурсы, я же рисовала, прячась от ветра за огромными камнями. В какой-то момент я увидела на камне яркий розовый свет и пылающие облака, быстро посмотрела в сторону заката и поняла, что многое теряю, сидя за каменными стенами: по долине разливалось вечернее оранжево-розовое солнце, скользя своими лучами сквозь облака по удивительному рельефу, издалека создавая всё то же впечатление неземной поверхности… Ребята, разойдясь кто куда, молча снимали, стараясь не пропустить ни секунды, а у меня к этому времени сел фотоаппарат (сказались ночные съёмки извержения), и я могла запоминать только глазами и мелками на бумаге. Я стояла, от восторга (или от ветра) мне не хватало воздуха, хотелось кричать, но неумолимый ветер глушил любые звуки, и я просто была не в силах оторвать взгляд от этой панорамы. Облака бежали, всё трансформируясь, уплывающее солнце меняло их цвет, тени на чёрно-зелёной земле становились длиннее, а наши вулканы, ловя на себе отблески заката, постепенно становились темнее на фоне ещё светлого неба. Там, наверху, как точно охарактеризовал Саша, происходила настоящая "небесная драма", свидетелем которой были мы все.

      Казалось бы, с заходом солнца и ветер должен стихнуть, но он задувал с прежней силой, и теперь у нас не оставалось даже маленькой компенсации в виде еле тёплых солнечных лучей. Но хотелось увидеть снова огонь на вулкане, дождаться ночи и звёзд на небе. Когда от холода уже не было никакого спасенья, Саша сказал: "Движение - жизнь!", и по примеру Вадима мы стали делать зарядку, что действительно помогло нам согреться через несколько минут.

      Наконец на небе появились первые звёзды, огромное облачное покрывало уплывало вместе с ветром, а на склонах Безымянного и Ключевской вновь загорались маленькие огоньки. Парни впились в них объективами, выстроив в ряд штативы на одном большом камне.

      А я забралась на соседний камень, и лёжа на спине (чтобы как-то гасить порывы ветра) смотрела в широкий тёмно-синий космос с россыпью миллиардов звёзд, и, как всегда, уже в который раз на Камчатке, на меня глядели с неба две Медведицы, а впереди грациозными тенями возвышались три вулкана, два из которых дымили и выбрасывали жидкую огненную материю. В тот момент я в который раз убедилась, что, если проходить через все страхи и сомнения и несмотря ни на что идти к своей цели, перед тобой откроются такие горизонты, о которых ты даже не мечтал: вот так запросто любоваться звёздами на холмах среди вулканов, когда не так уж и далеко от тебя недра Земли выбрасывают огонь - такое мне даже не могло присниться! А ещё невероятно круто ощущать себя в этих масштабах какой-то песчинкой, пылью, капелькой огромного космического океана, это сводит на нет все придуманные проблемы и переживания, будоражит ум и уносит мысли в бесконечность…

      Наш поход перевалил за половину, мы всё чаще вспоминали Рафаэля, ждали встречи с ним и водителем. Был переход через широкое Марсовое поле, где решили "срезать", направляясь по диагонали к тропе, а взамен получили более сложный путь через камни и мягкий мох, в который с рюкзаками проваливаться было не очень-то удобно. Невозможно проходить каждый день мимо новых открывающихся просторов, вулканов, мимо новой местности! И вот Лена снова приводит нас к тоненькой струйке родника, и мы снова останавливаемся на днёвку, чтобы поснимать и порисовать, не дойдя до назначенного места. А километры всё копятся, и завтра нас ждёт последний рывок, чтобы всё наверстать.

      Этот последний пеший день стал полным необыкновенных приключений, уместив в себя всё, что мы не успели увидеть и почувствовать раньше. Тропы здесь не всегда чёткие, и найдя по спутнику нитку маршрута, мы легко её теряли. Но всё-таки благодаря нашим направляющим держались верного вектора. Так, вскоре после выхода мы набрели на необыкновенное место: русло речки Студёной резко обрывалось, и среди гладких обмытых водой камней было видно глубоко внизу её дно, где почти не было воды. Найдя спуск вниз, мы вошли в прохладный каменный коридор, чьи стены повторяли изгибы реки, которая, наполняясь, бежит здесь, стремительно неся свои студёные воды. Это был будто какой-то каменный лабиринт, с разными фактурами, большими и малыми складками и выступами на стенах.

      Вскоре мы нашли настоящую тропу, которая тем более выделялась, чем гуще вокруг становилась растительность, чем пышнее и мягче росли под ногами травы. Снова появились кустики голубики, уже более высокой, чем несколько дней назад, и повсюду виднелись россыпи голубых ягод. Мы просто не могли разогнуться, собирая её, такая вкусная она там растёт! А потом вновь появились грибы, и мы с Вадимом решили, что нам нужен ещё один грибной ужин. Ребята нас поторапливали, потому что оставалось ещё больше десяти километров. А мы собирали, отставая, и снова догоняли друзей.

      Я не скрою, у меня была одна тайная мечта, на тему которой мы постоянно говорили в пути и слушали истории от местных. Прошла уже почти неделя нашего похода, шёл последний день нашего пребывания в Ключевском парке, а мечта пока так и оставалась мечтой.

Анастасия УГРЕНИНОВА
Авторы фото: А. Угренинова, EGRA (творческий дуэт Елены и Алексадра), Рафаэль Гатиятуллин, Марина Маликова, Константин Лесин, Вадим Гвон



Анастасия УГРЕНИНОВА

Место: Камчатка. Ключевской природный парк, побережье Тихого океана, Мутновско-Гореловская группа вулканов.
Время: 13 - 29 августа 2016 года.


     

   


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

    

Адрес статьи: http://lv.ust-kut.org/?2017/2/07022017.htm
При использованиии материалов сайта активная гиперссылка на газету Ленские ВЕСТИ обязательна.


Вернитесь назад
.

Яндекс.Метрика