АКТУАЛЬНЫЙ сайт газеты - Муниципальное предприятие "Редакция общественно-политическая газета "Ленские вести" УКМО


Навигация
Главная
Текущий 40 номер
Номера 2010 года:

Январь 2010 № 1
Январь 2010 № 2
Январь 2010 № 3

Февраль 2010 № 4
Февраль 2010 № 5
Февраль 2010 № 6
Февраль 2010 № 7

Март 2010 № 8
Март 2010 № 9
Март 2010 № 10
Март 2010 № 11

Апрель 2010 № 12
Апрель 2010 № 13
Апрель 2010 № 14
Апрель 2010 № 15
Апрель 2010 № 16

Май 2010 № 17
Май 2010 № 18
Май 2010 № 19
Май 2010 № 20

Июнь 2010 № 21
Июнь 2010 № 22
Июнь 2010 № 23
Июнь 2010 № 24

Июль 2010 № 25
Июль 2010 № 26
Июль 2010 № 27
Июль 2010 № 28
Июль 2010 № 29

Август 2010 № 30
Август 2010 № 31
Август 2010 № 32
Август 2010 № 33

Сентябрь 2010 № 34
Сентябрь 2010 № 35
Сентябрь 2010 № 36
Сентябрь 2010 № 37

Октябрь 2010 № 38
Октябрь 2010 № 39
Октябрь 2010 № 40
Октябрь 2010 № 41
Октябрь 2010 № 42

Ноябрь 2010 № 43
Ноябрь 2010 № 44
Ноябрь 2010 № 45
Ноябрь 2010 № 46

Декабрь 2010 № 47
Декабрь 2010 № 48
Декабрь 2010 № 49
Декабрь 2010 № 50
Декабрь 2010 № 51

ГОСТЕВАЯ  КНИГА
Связь с нами








Информеры


Помоги государству – умри до пенсии!

Политика. Экономика. Власть

В администрации района

Виктор МУКОРЕЗ: Зачем я иду на выборы?

Приоритетные вопросы депутатской деятельности Магомеда КУРБАЙЛОВА

Последний срок: доДУМАется ли обновлённая Дума поставить точку в конфликте районного масштаба?
Архивы:

Газета за 2007 год
Газета за 2008 год
Газета за 2009 год
Газета за 2010 год
Газета за 2011 год
Газета за 2012 год
Газета за 2013 год
Газета за 2014 год
Газета за 2016 год
Газета за 2017 год
Газета за 2018 год



Информация
Усть-Кут ФОТО

Проводы в Усть-Куте

площадь ОСЕТРОВО



Информация


Октябрь N 40 ( 15.10.2010 )

  • Итоги рейтинга 1.79/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 1.8/5 (34 голоса)

791

Распечатать     Последнее посещение n\a Просмотров N\A

НЕНУЖНЫЕ ДЕТИ


Забери меня, мама!
Не нужны мне игрушки,
Я не буду упрямым,
Стану очень послушным!
Не бросай меня, мама!
Целый мир между нами
Я хочу, чтоб ты знала,
Как я плачу ночами…

На улице темнело, а маленький мальчонка в короткой порванной курточке все возился в песочнице, хотя все дети давно уже разошлись по домам. Он строил песочный домик, лепил куличики и что-то тихонько бормотал самому себе.
      - Ты чей? Давай я тебя провожу домой.
      - Нет, там мамака опять пьет...
Сколько их - никому не нужных, забытых родителями и обществом? Маленьниких, беззащитных человечков?. Детей, которых изымают у непутевых родителей, увозят из родного дома, из семьи. Семьи, где оставаться ребенку опасно…

23 сентября. 11 часов утра. Инспекторы подразделения по делам несовершеннолетних, представители органов опеки и попечительства, представители железнодорожной милиции собираются в плановый рейд по неблагополучным семьям. У каждого инспектора свой участок, каждый без списков помнит все адреса, на которые сегодня нужно заехать.

Сегодня необходимо проверить еще несколько новых семей. Вот координаты родителей — соседи жалуются: в квартире маленькие дети, а взрослые ведут ассоциальный образ жизни. И еще обязательно загляните к Наташе Р.. Знаю, что с учета сняли, но проверить все-таки нужно.- Напоминает Т.Б. Кулакова

Город для инспекторов условно разделен на три части. Одна машина с представителями ГОВД отправляется в м-ны ст. РЭБа, "Речники-1,2", другая проверяет ст. Усть-Кут, Лену, Карабах. Я, вместе с Анастасией Николаевной Полуэктовой, инспектором ПДН, и ведущим специалистом отдела опеки и попечительства граждан по Усть-Кутскому району Рамилем Раифовичем Гольдшиным отправляюсь в самый дальний рейс: п. Мостоотряд, Бирюсинка, п. Светлый.

Первая остановка в п. Мостоотряд.

У нас здесь четыре адреса. Все рядом, - поясняет Анастасия Николаевна.

Обычный пентагон. Заходим в подъезд, поднимаемся на пятый этаж. Здесь живет молодая семья, которая уже не первый год состоит на учете. Родители совсем молоденькие, каждому немногим больше двадцати, но детей в семье четверо. Малышей уже дважды забирали из семьи, причина банальна — пьянство. После рождения очередного ребенка непутевая мамаша, разругавшись с мужем, решила поправить и без того шаткое материальное положение и пришла в ЗАГС регистрировать новорожденного с … цыганом, объяснив, что это отец малыша. Работники ЗАГСа, почуяв неладное, в регистрации новоявленному папаше отказали, преступление предотвратили, сообщив в соответствующие службы. После этого семья состоит на особом учете - их проверяют чаще других: мало ли какой еще бизнес решат организовать предприимчивые родители. Но, справедливости ради, стоит заметить, что в последнее время у них все благополучно: папа устроился на работу в лесопромышленную компанию, мама сидит дома с детьми, в квартире прибрано, в детской сделан небольшой ремонт, да и малыши довольные, чистенькие, ухоженные.

Мы рады, что у вас все хорошо. Не пейте больше. У вас такие детки замечательные, вам о них думать нужно, - прощается с подопечными Анастасия Николаевна.

Выходим из подъезда и направляемся к расположенному неподалеку деревянному бараку.

Здесь самая трудная семья. Дети маленькие, а родители буквально организовали притон. Пьют, дерутся. В квартире постоянно посторонние люди, зачастую только что освободившиеся из мест лишения свободы. Готовим материал по изъятию детей из семьи.

Стучимся. За дверью слышны приглушенные шаги, но нам никто не открывает. Безуспешно пытаемся попасть в квартиру еще четверть часа в подъезде гробовая тишина ни хозяева квартиры, ни соседи не подают признаков жизни. Выходим на улицу и видим чумазую детскую мордашку, с интересом выглядывающую из-за грязной шторки. Заглядываем в окно: в комнате серость, хорошо видна только стоящая у окна кровать, на которой, на красном ватном одеяле спит уличный пес. Вторично предпринимаем попытку попасть в злополучную квартиру, но снова безуспешно.

Идем в соседний барак. Там живет молодая пара, брак не зарегистрирован. У девушки маленькая дочка, сожитель не работает, злоупотребляет спиртным, сама "мамаша" тоже не брезгует поднять рюмку-другую. Но и в этой квартире нас никто не ждет - двери закрыты, за ними тишина. Анастасия Николаевна спешно направляется к выходу, объясняя, что родная сестра сожителя тоже состоит у них на учете и живет в соседнем доме. Там вся семья в сборе, обедают. Хозяева приходу незваных гостей не рады — нервничают, разговаривают неохотно, но претензий к ним у нас нет, о пребывании гражданской жены Алексей ничего не знает: "Наверное, ушла куда-то… Может, к матери", мы прощаемся и уходим.

Садимся в машину, едем дальше, наш путь лежит в Заречный(?). Там живет мальчик Вова со своим братом, мамой, которая лишена родительских прав, и папой, законным представителем. Еще недавно вместе с ними проживала и новая папина гражданская жена, вот такая "шведская" семья. И все бы ничего, только ребенок, проживающий на Заречной, посещал школу …. №9. Представляете, сколько нужно малышу времени, чтобы просто доехать в школу?! Поэтому ходит он туда нерегулярно, а когда и добирается до класса, то не может удержаться и засыпает прямо за партой. Весь прошлый учебный год учителя били тревогу, поэтому едем к ним с надеждой убедить родителей перевести чадо в школу поближе, чтобы ребенок мог полноценно заниматься. Заречная - это особый мир. На улице — ни души, дома на улице, по которой с трудом пролезает даже наш УАЗик, все одинаковые - фанерные и, как будто без окон и дверей. Ну, не видно там, где дверь! Но Анастасия Николаевна и Рамиль Раифович уверенно продвигаются вдоль, с позволения сказать, забора и останавливаются около куска железа, словно врезанного в доски, вдоль и поперек исписанного ненормативной лексикой. Видя мое изумление, улыбаются: "Это - дверь!". Заходим. Хозяин, после наших многочисленных просьб, придерживает собак, и мы проходим в дом. Выходит мама Вовы (напоминаю, она лишена родительских прав), и Анастасия Николаевна с радостью отмечает, что в последнее время мама "взялась за ум": перестала злоупотреблять спиртным. На кухне чистота, на плите варится суп, домашние соленья стоят ровненько в ряд.

Как живете? спрашивает Рамиль Раифович, в это время его цепкий взгляд внимательно осматривает каждый предмет, каждый закуток в помещении.

Хорошо. Муж не пьет сейчас, у нас все хорошо и ребят мы перевели в пятую школу, поближе. Уже в августе все документы оформили.

- Вот и замечательно. Вы работаете?
- Нет, сейчас не работаю, мне нужна работа, чтобы стаж был, чтобы официально, ведь я хочу в родительских правах восстановиться…

Надо работать. А то, что хотите официально вернуть детей, это отлично. Мальчикам нужна семья. Хорошо, что у вас все благополучно. До свидания.

Выходим, садимся в машину и едем на следующий адрес. Спрашиваю, много ли на участке у Анастасии Николаевны неблагополучных семей, которые состоят на учете; как часто она их посещает; исправляются ли родители, у которых изымают детей.

- Исправляются? К сожалению, это огромная редкость. Бывает, конечно, что пьют меньше, но, чтобы устроиться на работу… Очень редко. Вот и хожу по привычному маршруту не реже одного раза в неделю. Чаще не получается, мы ведь еще дежурим по городу. И, кстати, еще ни одно мое дежурство (сутки через трое - прим. авт.) не обходилось без изъятия несовершеннолетних. Вот так.

К разговору присоединяется Рамиль Раифович:
- Родители зачастую о своих детях и не вспоминают. Вот, смотрите, - указывает на промелькнувший за окном барак с разбитыми стеклами... - Год назад мы вместе с Анастасией Николаевной изымали оттуда пятилетнюю девочку. У нее был ряд хронических заболеваний, впоследствии обнаружили и венерическое. Видимо, заражение произошло через предметы обихода. Педикулез, что является неотъемлемой частью таких детишек. Мало того, одежда девчушки кишела КЛОПАМИ. Собрали материал на лишение мамаши родительских прав, так она, явившись в суд, искренне недоумевала - за что? А после даже не попыталась узнать о дальнейшей судьбе дочери.

В это время наша машина подъехала по очередному адресу. В квартире стоит приторный кисловатый запах. Посреди кухни висит липкая лента, усыпанная мухами. Полы не мыты довольно долго. Здесь живут сестры Мазовы. Увидев Рамиля Раифовича в сопровождении инспектора ПДН, младшая, девятилетняя Алена, начинает плакать и цепляться за мать. Их уже дважды забирали в приют и для нее приход инспекторов - настоящее горе. Но сегодня наш визит вызван непосещением школы старшей дочерью.

- Почему дочь в школу не ходит? - строго спрашивает Анастасия Николаевна
- Не знаю, что с ней делать, - устало машет рукой в сторону комнаты мама девочек, по виду не очень молодая и не очень опрятная женщина. Учебники купила. Одежда есть. Я на двух работах работаю. А она в школу не идет.

Рамиль Раифович спрашивает, есть ли в доме продукты питания, просит продемонстрировать запасы. Убедившись, что и крупы, и консервы, и молоко - все в наличии, обращается к прогульщице:

- Давай, собирайся, тебе три минуты на сборы. Поедем в приют, там быстро заставят учиться, — говорит Рамиль Раифович.

Что тут началось! Слезы, плач, размазанная по лицу помада и жаркие уверения, что в школу она пойдет непременно, только не забирайте. Искренне жаль было только младшую девочку, для которой наш приход и так оказался сильнейшим стрессом, поэтому, чтобы и дальше не пугать малышку, мы, пообещав проверить, как девочка начнет посещать школу, удаляемся.

Едем на улицу Коммунальную, по пути заезжаем еще по трём адресам. Все как под копирку. Грязные, оборванные обои на стенах, дети прогуливают школу, мамы в бигуди и с сигаретой поясняют, что "так вот получилось, все исправим", а от самих разит «свежим» перегаром. И везде инспекторы пытаются достучаться до зачерствелых сердец, образумить, наставить на путь истинный, взывают к материнскому долгу, но… реакция тоже везде одинаковая: поскорей дождаться минуты, когда за нами захлопнется дверь.

Долго плутаем по узким улочкам и, наконец, приезжаем на Коммунальную. Саша Леонтьев — так зовут ребенка, из-за которого мы приехали в этот отдаленный район. Саше восемь лет, но в школу он не ходит до сих пор. В поле зрения инспекции по делам несовершеннолетних малыш попал после звонка заведующей детским отделением ЦРБ, которая сообщила, что у ребенка подозревается открытая форма туберкулеза, а родители отказываются его лечить. После проверки выяснилось, что мальчонка живет просто в адских условиях. Семья вся пьющая. Мама, папа, бабушка, постоянные гости, собутыльники, кто-то из них и заразил Сашу туберкулезом.

После нескольких посещений Анастасия Николаевна решила, что такую безответственность нужно наказывать. Были опрошены соседи, составлены необходимые акты, протоколы; документы были поданы в прокуратуру для возбуждения уголовного дела по ст.156 УК "Жестокое обращение с детьми". Но прокуратура в возбуждении уголовного дела отказала, мотивируя это недостаточной доказательной базой - ведь у ребенка не было синяков, кровоподтеков, побоев, а неоказание медицинской помощи, которое, кстати, тоже предусматривается в этой статье, не является основанием для возбуждения уголовного дела. Родители Саши, почуяв полную безнаказанность, лечить ребенка так и не начали, да и в первый класс не отдали - зачем ему учиться?!

Подходим к квартире, двери нам не открывают, зато в подъезд вваливается "нечто" в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения. Невразумительно мыча, "оно" вваливается в квартиру. Но мы войти туда не успели. Двери перед нами захлопнули. Идем искать мать Саши. Пока мы пытались войти в дом, где живут Леонтьевы, забежавший в подъезд ребенок сообщил, что Саша с мамой на заднем дворе. Мама, действительно, там. Сашка, завидев нас, покрутился с минуту около матери и юркнул за дом, он уже понимает, что его могут увезти от родителей. Мама пытается плакать, утверждает, что сын уже совершенно здоров, но документы показать отказывается, якобы, они в больнице. Тут к разговору присоединяется достаточно агрессивное существо неопределенного пола. Оказывается, это Сашина бабушка. Она почти невменяема. Очень сильно пьяна. Её шатает из стороны в сторону, но она кричит на нас, что внука не отдаст, потому что дома ему очень хорошо.

- Вот я и в магазин сегодня ходила… Он фрукты одни ест…
- Покажите, - парирует Анастасия Николаевна. - Покажите ваши продуктовые запасы

- Пока-а-а-жи ей… На-ка вот, выкуси… - И бабуля, пошатываясь из стороны в сторону, показывает нам жирный кукиш.
- Хватит устраивать цирк! - не выдерживает Рамиль Раифович и решительно направляется в квартиру.

В помещении стоит невероятный смрад. Запах перегара перемешался с сигаретным дымом и запахом гниющего мусора. На кухне трое пьяных, неопрятных мужчин распивают бутылку водки, закусывая ее водой из под крана.


      - Где спит мальчик? Покажите, где спит ваш ребенок? - обращается к матери Анастасия Николаевна.
      - Уберите из дома эту пьяную компанию, в вашем доме живет несовершеннолетний ребенок, - пытается образумить бабушку Рамиль Раифович
      - Вот здесь спит Саша, - говорит растерянная мамаша, показывая на старый, весь в разводах, грязный, пыльный диван, на котором вместо одеяла в углу приткнуто старое, рваное пальтецо. Постельное белье и подушка отсутствуют в принципе. Правда, потом оказалось, что постельное белье все же есть, только хранится оно в соседней комнате… в мешке из-под картошки.

Пока искали белье в той же комнате, на полу, в куче тряпья, увидели спящего человека. Оказалось, что это отец ребенка. Он проснулся, но, так и не поняв, в чем дело, лег и уснул снова. Его супруга слёзно просит не забирать сына. Рамиль Раифович говорит, что даёт ей время на то, чтобы привести квартиру в надлежащий вид и выходит на улицу. Мы с Анастасией Николаевной выходим следом. Садимся в машину и уезжаем. Несколько минут все едем в полном молчании. У всех совершенно одинаковое чувство, что ребенку больше нельзя там находиться ни одного дня.

Всю оставшуюся дорогу мы едем молча. На душе у каждого гадко от того, что маленький Сашка остался в этом адском доме еще на один день. И каждый из нас понимает, что, даже забрав его и поместив в приют, мы не сделаем его счастливым. По крайней мере, сразу. Ведь у него не было настоящего детства. Радостного, сладкого, раскрашенного яркими красками. Детства, где у Сашки была бы семья, настоящая, с любящими его Мамой и Папой…

Татьяна ЛАРИОНОВА
Фото автора.

   
Михаил 2011-12-26 00:10:13
Комментарии... Только шок от такой статьи. Вернее, от такой жизни в любимом Усть-Куте. Такая природа и такие замечательные люди там жили... Что с нами произошло за последние тридцать- сорок лет? Есть ли власть и чем она занимается? Почему люди не могут устроится на работу? Почему пьют? Почему бросают своих детей? Разве только люди виноваты? Большой, красивый, цветущий город, почти все в нем есть. Кроме совести. Почему нет денег на развитие района? Мы построили вам дорогу, отдали лучшие годы. Но дело не в нас. У вас замечательные ресурсы. И промышленные и людские. Так развивайте, не губите народ! Привлекайте средства, разрабатывайте богатейшие месторождения, создавайте рабочие места, воспитывайте детей. Иначе зачем пришли во власть? Только чтоб нажиться или потешить самолюбие? Не у вас ли замерзали старики, когда вы нежились на курортах? И не у вас ли спиваются люди и гибнут дети? Просто ужас какой то...

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ +3 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить


В номере :



Октябрь N 40 ( 15.10.2010 )
Порт перестал быть банкротом, но...
Ненужные ДЕТИ
Политика. Экономика. Власть
Административный совет города
Выборы мэра и Думы УКМО признаны состоявшимися
Наша губерния
Новости. События. Факты
Школьный корабль не утонул!
Чтобы любоваться пейзажами
З0 секунд и вся жизнь...
Зима нечаянно нагрянет?
В год юбилейный
Прямая связь с читателями
Общество. Мы.
Олег Акулич привезёт в Усть-Кут «Спящего любовника»
К гуманизации уголовной политики
Поздравляем победителей!
Из почты «ЛВ»
Встреча друзей
Памяти учителя
За что платим?

Фотопроект 2011

Тазеева Галина. "Что-то маловат кусочек"

Колмаков В.Д. Позиру снимай!

2.2 Москвин М.Ф. Веселая работа

Яковлева Дарья. Cын Сергей

Комментарии к статьям
Комментарии:

[2022-07-26 21:25:01] mariam ariam 2022-07-19 21:34:24 здравствуйте Нино. Я сестра Дато Гургенашвили. который приехал ...

[2022-07-19 21:34:24] mariam здравствуйте Нино. Я сестра Дато Гургенашвили. который приехал работать на Бам ...

[2022-06-08 13:45:46] Иван Дайте комментарий тем событиям, глядя из лета 2022 года ...

[2022-04-06 20:33:10] Станислав на самом деле какую бы из стран вы не выбрали, вам ...

[2022-02-01 03:01:53] Алена У меня этот барский дом был виден с окон. И сгорел ...

[2021-11-10 01:11:34] Даша Очень познавательная статья! Спасибо! ...

[2021-05-09 16:01:03] Алесандра Это старший брат моего дедушки по материнской линии. Очень горжусь! Дед! ...

[2020-10-17 16:57:46] Елена Присоединяюсь к Дмитрию. Очень хочу узнать о судьбе Таисии. Если это ...

[2020-06-30 20:01:18] Анастасия Здравствуйте, Сергей! Мне если честно, очень стыдно за свой комментарий, я ...

[2020-06-30 18:36:35] Дмитрий Прекрасный посёлок. Так охото побывать там. Уехали в конце 80-х. А ...






Лариса Табаринцева
666784, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 39
- главного редактора - 40-113 (тел.\факс)
- ответственного секретаря, отдела рекламы и компьютерной верстки газеты - 40-114
- редакторов отдела социально-экономических проблем и отдела писем - 40-115
- главного бухгалтера - 40-116
- Рубрика: "Прямая связь с читателями" - 40-115
Мнения авторов не обязательно отражают точку зрения редакции
За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются
При перепечатке ссылка и гиперссылка :
http://TITLE
на "Ленские ВЕСТИ" обязательна
E-mail : Написать письмо
Газета зарегистрирована Региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации. Регистрационный номер И-0118. Набрана и сверстана в Веб студии ООО КИТ Участник каталога

Дизайн и сопровождение КИТ ООО ©, 2007-2022 гг.