АКТУАЛЬНЫЙ сайт газеты - Муниципальное предприятие "Редакция общественно-политическая газета "Ленские вести" УКМО


Навигация
Главная
Текущий 48 номер
Номера 2009 года:

Январь 2009 № 1
Январь 2009 № 2
Январь 2009 № 3

Февраль 2009 № 4
Февраль 2009 № 5
Февраль 2009 № 6
Февраль 2009 № 7

Март 2009 № 8
Март 2009 № 9
Март 2009 № 10
Март 2009 № 11

Апрель 2009 № 12
Апрель 2009 № 13
Апрель 2009 № 14
Апрель 2009 № 15
Апрель 2009 № 16

Май 2009 № 17
Май 2009 № 18
Май 2009 № 19
Май 2009 № 20

Июнь 2009 № 21
Июнь 2009 № 22
Июнь 2009 № 23
Июнь 2009 № 24

Июль 2009 № 25
Июль 2009 № 26
Июль 2009 № 27
Июль 2009 № 28
Июль 2009 № 29

Август 2009 № 30
Август 2009 № 31
Август 2009 № 32
Август 2009 № 33

Сентябрь 2009 № 34
Сентябрь 2009 № 35
Сентябрь 2009 № 36
Сентябрь 2009 № 37

Октябрь 2009 № 38
Октябрь 2009 № 39
Октябрь 2009 № 40
Октябрь 2009 № 41
Октябрь 2009 № 42

Ноябрь 2009 № 43
Ноябрь 2009 № 44
Ноябрь 2009 № 45
Ноябрь 2009 № 46

Декабрь 2009 № 47
Декабрь 2009 № 48
Декабрь 2009 № 49
Декабрь 2009 № 50
Декабрь 2009 № 51

ГОСТЕВАЯ  КНИГА
Связь с нами








Информеры


Помоги государству – умри до пенсии!

Политика. Экономика. Власть

В администрации района

Виктор МУКОРЕЗ: Зачем я иду на выборы?

Приоритетные вопросы депутатской деятельности Магомеда КУРБАЙЛОВА

Последний срок: доДУМАется ли обновлённая Дума поставить точку в конфликте районного масштаба?
Архивы:

Газета за 2007 год
Газета за 2008 год
Газета за 2009 год
Газета за 2010 год
Газета за 2011 год
Газета за 2012 год
Газета за 2013 год
Газета за 2014 год
Газета за 2016 год
Газета за 2017 год
Газета за 2018 год



Информация
Усть-Кут ФОТО

В пятидесяти метрах от Ленинских столбов

Светлана Замарацкая. Дачные послегрозовые закаты



Информация


Декабрь N 48 ( 11.12.2009 )

  • Итоги рейтинга 2.37/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 2.4/5 (43 голоса)

1001

Распечатать     Последнее посещение n\a Просмотров N\A

Разум и чувства

Наталия ГИРЁВА

(Продолжение.
Начало в № 47 от 4 декабря).

Появился наставник

Мы с дочерью Анной прожили почти целый год на берегу бурной Катуни, среди пронзительной красоты. Павел был рядом, но мы ещё не знали, как сложится наша жизнь и кем мы станем друг для друга.

Перед походом я приняла Крещение. Но никто не объяснил мне того, что Таинство начинается с покаяния, с перемены образа мыслей, что Таинство нельзя принимать, оставаясь по духу язычником. За всё слава Богу: только Он один знал, как нас оглашать. И в один прекрасный момент всё сложилось так, что мы были вынуждены уехать из своего «Эдемского сада» в город. Это было против нашей воли, наперекор всем планам и мечтаниям, это было, как нам казалось, невыносимо. Я даже машин на улицах долгое время пугалась, а работать пришлось в библиотеке, среди книжной пыли и мрачной тишины. Павла взяли на работу в родной институт. Но была одна большая радость — мы ждали нашу Дашуту и готовы были ради неё всё претерпеть.

Пути Господни неисповедимы. Павел встретил своего будущего духовного отца в Москве. Кафедра направила его в ГИТИС, на курсы повышения квалификации. И он, конечно же неслучайно, оказался на беседах покойного ныне отца Димитрия Дудко. У того в приходе было очень интересное движение: прихожане молились за тех, кто не может избавиться от пагубных страстей: курения и винопития. Батюшка подходил к каждому с блокнотом и спрашивал (кстати, у него интересный говор был): «Куритя? Пьётя? А сколько можете продержаться? Месяц можете? А мы за вас помолимся». Записал и Павла, тот не мог отказать такому необычному, словно светящемуся изнутри человеку. Так появился в нашей жизни отец Димитрий и его записки, сделанные им в тюремном заключении. Ксерокопии были плохие, с трудом разбирали строчку за строчкой и поражались каждой мысли. Особенно меня, человека рационального, удивляло то, как батюшка говорил о своих страданиях, гонениях. Он благодарил Бога за свою Голгофу!

После каждой встречи с о. Димитрием Павел преображался. Батюшка обладал огромной щедростью души, мог понять наши слабости, увидеть за ними искренние движения, по-детски радовался нашему взрослению. От скольких ошибок и заблуждений уберегла нас его горячая молитва и любовь?! Именно в его глазах я впервые увидела отблеск того Нетварного Света, который может разжечь в другом огонь веры. Павел часто говорил о том, что рядом с отцом Димитрием все вопросы, о которых думал, которые мучили, становятся понятными, даже без слов, и хочется просто быть рядом — греться, как у печки.

А вопросов было немало. И как жить, и как её — эту жизнь — по-Божьему проживать. Но, как поётся в одной песне: «Вопросы нам жить не мешают — ответы мешают». Почему я не могу ходить в храм? Потому что в храм иду для себя, к себе, а не к Богу. Меряю всё опытом своей безбожной жизни. И желания ничем не отличаются от прежних. Как, например, наша мечта уехать подальше от людей, в тайгу. И всё к тому шло — появились англичане, желающие основать в Алтайском крае туристический бизнес. Павел им очень понравился своей ирландской внешностью: с рыжей бородой, голубыми глазами, всей своей мощностью он походил в те времена на викинга.

Мы уже почти решились принять их предложения, но о. Димитрий просил Павла, чтобы тот не подписывал контракт больше, чем на один год. А место удачно было выбрано: и вершинка снежная видна, как жена просила, и речка с рыбкой, и глухомань знатная — за сто километров ни одной человеческой души, выбраться можно только на вертолёте, да и то один-два раза в год. Хоть у нас уже две девочки, третья вот-вот должна родиться, а никакого ума — одни восторги. Но в это время Павел уже ходил в храм: помогал в алтаре. Учился читать, петь, всё это у него получалось без особого труда, с радостью. Настоятель, узнав о наших планах, предложил подумать о том, чтобы прийти в храм окончательно. А отец Димитрий спросил у Павла: «Ты подумал, как будешь столько времени без Причастия, без Таинств?» И пока супруг мой шёл до дома, у него словно пелена с глаз спала. Пришёл и сказал, что никуда мы не едем, а он идёт служить в храм. Я была в недоумении: как можно сравнить волю-вольную с жизнью уборщика алтаря — так раньше называлась должность алтарника. И сколько он терял, знают только те, кто через это прошёл. Особенно в те времена.

Новая жизнь

У нас началась новая жизнь. Мы переехали из квартиры в частный дом, без удобств — хотели, чтобы наши дети росли ближе к земле, к природе. Стали воцерковляться. На первой исповеди, через полтора года после Крещения, моя душа наконец-то вздохнула о том, что Крещение я приняла без должной веры. А батюшка кротко так мне сказал: «На коленочки почаще надо вставать, на коленочки...» Но как мне, жестоковыйной, это было понять…

В первые годы было много искушений. Я тогда так мало знала о Православии. Столько было намешано в голове! Например, я спорила с Павлом: считала себя грамотной, ведь прочитала Евангелие не один раз! Но это было чтение прелестное («прелесть» в церковно-славянском языке означает «обман в высшей степени»). При таком читаешь о праведности и думаешь — вот это про меня, а когда говорится о грехах — то это о других. Чувство собственной греховности, вины перед Богом и людьми пришло намного позже.

После очередного спора с Павлом мне приснился сон. Запомнился из него человек с очень добрыми глазами, чистыми, как небо, и голос: «Еще и враги не пришли, а вы уже перессорились…» И я поняла тогда больше, чем если бы прочитала десяток книг. Поняла, что все наши испытания впереди и мы должны быть вместе, несмотря ни на что. Пусть я не понимаю, зачем Павел молится, постится, ходит в храм, но при этом он такой терпеливый, любящий, не поучает нас, не укоряет.

Постепенно, преодолевая трудности и сомнения, с помощью Божьей, мы пришли под венец. О нашем венчании могу сказать словами из «Повести временных лет»: «И не вемы, на небе мы были или на земле...» Для меня величие Таинства Венчания в том, что люди вместе стоят перед лицом Бога. Это можно сравнить с начертанием первой буквы нашей азбуки, буквой «А». Если представить себе, что с двух сторон, в основании стоят мужчина и женщина, взявшись за руки, то эти руки становятся ступенькой, которая ведёт в небо, началом лестницы. Двое становясь все ближе на пути к Богу и друг к другу, сходятся в одной точке, в Истине — прорастают в вечную жизнь. Кстати сказать, в удивительной, богодухновенной, славянской азбуке первая буква «Аз» несёт в себе величайший смысл. (Для меня было большим откровением узнать то, что «Аз» подобно нашему местоимению «Я», но, как буква, стоит на первом месте. А вот звуком «Я» славяне обозначали понятие «Их»). Текст «...и побежду я» переводится следующим образом – «и одолею их».

Благодаря загадочным реформам в нашем языке из азбуки были изгнаны шесть последних букв и «я» оказалась последней. Нашему народу помогли забыть то, что славяне, принявшие христианство, говоря о себе «аз», научались благодарно осознавать свою причастность к Сущему. И малая капля является частью океана. Наша «Аз» подобна греческой букве «альфа». Одно из значений этого греческого слова – «начало». Во многих древних языках первая буква символизировала начало всех начал. Но первая христианская азбука позволяет нам полнее понять замысел Творца. В видимом мире первое место занимает человек – только он, обладающий силой ума, способен осознать своё предназначение. «Аз» входит в мир, как в материнское лоно, это лоно носит нас, даёт силы, учит читать знаки Божественной любви, и всё это для того, чтобы образ Божий в человеке смог возрасти в полный возраст Христов. Нам предстоит покинуть этот мир, выйти из него, ведь духовному человеку всегда будет тесно — это закон естественный. Если птенчик не пробьёт скорлупу яйца — он погибнет.

Замкнуться в материи для человека противоестественно. Самопознание, оторванное о Бога, — опаснейшая ловушка, его синонимы: самоедство, самоубийство. Человеку насильственно прививаются эти качества, этот вирус эгоцентризма. Я уверена, что язык народа выполняет роль иммунитета, не позволяет душе потерять человеческий образ. А каждая буковка нашей азбуки засевает поле человеческой души добродетелями. Это не просто слова, это послания: Живете, Зело, Земля… Како, Люди, Мыслите… Рцы, Слово, Твердо — так из века в век учили детей, так прививался вкус к Истине. Современный алфавит — это даже не звуки, а какое-то мычание, не имеющее смысла. И поэтому нам так непонятен церковно-славянский язык, непонятны тексты богослужений, Библии. Нам всё непонятней становится и литературный язык: читаем, часто не понимая значения слов, а значит замысел произведения останется непрочитанным. Слово уходит из нашей жизни. А без него ничего не может быть. И душа не может примириться с ложью, как бы соблазнительна она ни была.

Служение в "каторжном" краю

Вроде бы все было хорошо, но вдруг в нашем новом доме на Павла навалилась какая-то тоска. У него такая привычка: когда он что-то обдумывает, то начинает молча ходить туда-сюда. И я уже догадываюсь: что-то он опять затевает! Сначала он молчал, а потом сказал мне, что ему тесно, хочется чего-то большего. Я слушала и думала : «Куда же ещё больше — службы каждый день, утром и вечером, да ещё настоятель благословил вести воскресную школу… Дома почти не бывает…». Но чего-то ему не хватало. Павел ездил в Новосибирск на богословско-пастырские курсы, встречался с разными священниками, исповедовался духовнику. И зазвучала мысль о рукоположении.

Затем была встреча с Владыкой Вадимом, который пригласил его в Иркутскую епархию. Я долго сопротивлялась: ну, какая я матушка — ничего не знаю, ничего не умею. Многое меня настораживало во внешней приходской жизни, мне не хотелось играть в «духовность», я не видела смысла обманывать ни себя, ни других. Мне хотелось верить, но я ещё не доросла до понимания чем вера отличается от неверия? И как отличить подобострастие от смирения, а страх Божий от страха потерять насиженное место? И вообще, всё это было слишком неожиданно для нашей семьи. Я не сомневалась в искренности намерений своего мужа, но я... Это очень сложно, когда один в семье призывается, а другой не готов. Сколько трагедий и недоразумений на этой почве.

Мои сомнения разрешила простая мысль, пришедшая после долгих размышлений; «А почему я думаю о себе? Разве я не помню благодати венчания? Меня же никто не заставлял принять этого человека. Тогда почему я не могу принять его путь?» И я сказала: «Тебе решать, а мы с тобой».

Павел уехал. И мы четыре месяца жили одни, пока он, получив назначение, осваивался на новом месте. Помню, он позвонил мне и сказал: “Здесь так красиво… Река, горы… Как мы и хотели. Собирайтесь”. И мы поехали. С тремя дочками да со своими узелочками. Я помню, как за окном вагона природа становилась всё строже, величественнее, от этого возникало странное чувство: вот есть я, есть мои близкие, но мы уже не властны над своей жизнью. Первый раз передо мной была такая неизвестность. Мы — между пространством и временем. Наше бытие сведено до пяти маленьких точек, и у нас ничего нет, кроме нас и какого-то мощного зова, заглушающего все привычные чувства.

Мы еще ничего не знали про те места, где предстояло нам прожить пятнадцать лет. Провожавшие нас друзья шутили: «Ну, поехали по большому Сибирскому тракту, по этапу в Сибирь», а про меня говорили: «А ты прямо как жена декабриста». Позже мы узнаем, что декабристов ссылали в Иркутск, а в наши места — больше грабителей, убийц и воров.

В Усть-Куте почва тяжелая, неплодородная — глина да камни, климат резко континентальный. Про такие земли говорят — зона рискованного земледелия. Выращивать здесь что-либо довольно трудно. Да и духовная нива поражала своей скудостью даже в дореволюционные годы. В архивах сохранились очень красноречивые свидетельства об отношении поселян к вопросам веры. Так, например, прихожане отказались содержать православный храм в Усть-Куте и его приписали к Киренскому благочинью. И школу церковно-приходскую закрыли по той же причине, а потом устроили в ней питейный дом.

Продолжение следует.



Наталия ГИРЁВА


   

   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить


В номере :



Декабрь N 48 ( 11.12.2009 )
Информация дана без искажений
Цена жизни — 100 рублей...
Политика. Экономика. Власть
В администрации города
В администрации района
О насущном и наболевшем
Новости. События. Факты
Приглашены губернатором
К 130-летию Сталина
Подтвердил класс
Против наркоагрессии
История одного пожара
В подарок мамам
Не повторить трагедии
Прямая связь с читателями
Общество. Мы
Вопрос по пятницам: Кто или что помогает Вам при сложных ситуациях?
Наталия ГИРЁВА: Разум и чувства
Людмила РЯЗАНОВА: "НИЧЬЕЙ ЗЕМЛИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И ПЯДИ"

Фотопроект 2011

Катышевцева Т.С. Потрясающие пейзажи

Колмаков В.Д. Холодно

Гречко В.В. На праздник

Головин Евгений. Память

Комментарии к статьям
Комментарии:

[2022-07-26 21:25:01] mariam ariam 2022-07-19 21:34:24 здравствуйте Нино. Я сестра Дато Гургенашвили. который приехал ...

[2022-07-19 21:34:24] mariam здравствуйте Нино. Я сестра Дато Гургенашвили. который приехал работать на Бам ...

[2022-06-08 13:45:46] Иван Дайте комментарий тем событиям, глядя из лета 2022 года ...

[2022-04-06 20:33:10] Станислав на самом деле какую бы из стран вы не выбрали, вам ...

[2022-02-01 03:01:53] Алена У меня этот барский дом был виден с окон. И сгорел ...

[2021-11-10 01:11:34] Даша Очень познавательная статья! Спасибо! ...

[2021-05-09 16:01:03] Алесандра Это старший брат моего дедушки по материнской линии. Очень горжусь! Дед! ...

[2020-10-17 16:57:46] Елена Присоединяюсь к Дмитрию. Очень хочу узнать о судьбе Таисии. Если это ...

[2020-06-30 20:01:18] Анастасия Здравствуйте, Сергей! Мне если честно, очень стыдно за свой комментарий, я ...

[2020-06-30 18:36:35] Дмитрий Прекрасный посёлок. Так охото побывать там. Уехали в конце 80-х. А ...






Лариса Табаринцева
666784, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, 39
- главного редактора - 40-113 (тел.\факс)
- ответственного секретаря, отдела рекламы и компьютерной верстки газеты - 40-114
- редакторов отдела социально-экономических проблем и отдела писем - 40-115
- главного бухгалтера - 40-116
- Рубрика: "Прямая связь с читателями" - 40-115
Мнения авторов не обязательно отражают точку зрения редакции
За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Рукописи не рецензируются и не возвращаются
При перепечатке ссылка и гиперссылка :
http://TITLE
на "Ленские ВЕСТИ" обязательна
E-mail : Написать письмо
Газета зарегистрирована Региональной инспекцией по защите свободы печати и массовой информации. Регистрационный номер И-0118. Набрана и сверстана в Веб студии ООО КИТ Участник каталога

Дизайн и сопровождение КИТ ООО ©, 2007-2022 гг.